РАНЕВСКАЯ Фаина Георгиевна: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Создана страница)
 
(исправлена ссылка)
Строка 1: Строка 1:
РАНЕВСКАЯ (наст. фам. Фельдман) Фаина Георгиевна (Фанни Гиршевна) (1896, [[ТАГАРОГ|Таганрог]] Области Войска Донского – 1984, [[МОСКВА|Москва]]), актриса. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
РАНЕВСКАЯ (наст. фам. Фельдман) Фаина Георгиевна (Фанни Гиршевна) (1896, [[ТАГАНРОГ|Таганрог]] Области Войска Донского – 1984, [[МОСКВА|Москва]]), актриса. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]


В 1915 начала сценич. деятельность в Летнем т-ре под Москвой. Играла на сценах т-ров [[КЕРЧЬ|Керчи]], [[РОСТОВ-НА-ДОНУ|Ростова-на-Дону]], передвижного «Первого Сов. т-ра» в [[КРЫМ|Крыму]] и во мн. др. городах. Исполнение роли Шарлотты («Вишневый сад» А.П.Чехова, 1919) выявило индивидуальность Р. как характерной актрисы. В 1920-е гг. исполняла роли в пьесах Чехова, А.Н.Островского, М.Горького, Л.Н.Толстого. Одна из лучших работ тех лет – Дунька («Любовь Яровая» К.А.Тренева, Смоленский т-р, 1926), в к-рой ярко проявилась сатирическая направленность творчества актрисы. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
В 1915 начала сценич. деятельность в Летнем т-ре под Москвой. Играла на сценах т-ров [[КЕРЧЬ|Керчи]], [[РОСТОВ-НА-ДОНУ|Ростова-на-Дону]], передвижного «Первого Сов. т-ра» в [[КРЫМ|Крыму]] и во мн. др. городах. Исполнение роли Шарлотты («Вишневый сад» А.П.Чехова, 1919) выявило индивидуальность Р. как характерной актрисы. В 1920-е гг. исполняла роли в пьесах Чехова, А.Н.Островского, М.Горького, Л.Н.Толстого. Одна из лучших работ тех лет – Дунька («Любовь Яровая» К.А.Тренева, Смоленский т-р, 1926), в к-рой ярко проявилась сатирическая направленность творчества актрисы. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Версия 10:08, 29 августа 2021

РАНЕВСКАЯ (наст. фам. Фельдман) Фаина Георгиевна (Фанни Гиршевна) (1896, Таганрог Области Войска Донского – 1984, Москва), актриса.

В 1915 начала сценич. деятельность в Летнем т-ре под Москвой. Играла на сценах т-ров Керчи, Ростова-на-Дону, передвижного «Первого Сов. т-ра» в Крыму и во мн. др. городах. Исполнение роли Шарлотты («Вишневый сад» А.П.Чехова, 1919) выявило индивидуальность Р. как характерной актрисы. В 1920-е гг. исполняла роли в пьесах Чехова, А.Н.Островского, М.Горького, Л.Н.Толстого. Одна из лучших работ тех лет – Дунька («Любовь Яровая» К.А.Тренева, Смоленский т-р, 1926), в к-рой ярко проявилась сатирическая направленность творчества актрисы.

В 1931–33 работала в моск. Камерном т-ре, где в роли Зинки («Патетическая соната» Н.Г.Кулиша) проявила себя как мастер эпизодич. сценич. образа. В дальнейшем входила в труппу Центр, т-ра Кр. Армии (1933–38), Моск. т-ра драмы (ранее Т-р Революции, 1943–49), Моск. т-ра им. А.С.Пушкина (1955–63), Моск. т-ра им. Моссовета (с 1963 до конца жизни).

Среди лучших сценич. образов: Васса («Васса Железнова» Горького, 1936), Берди («Лисички» Л.Хеллман, 1945), Манька-спекулянтка («Шторм» В.Н. Билль-Белоцерковского, 1951), Бабушка («Деревья умирают стоя» А.Касоны, 1958), Этель Сэвидж («Странная миссис Сэвидж» Дж.Патрика, 1966). С 1934 снималась в кино, исполнительница ролей: Ляля («Подкидыш», 1940), Роза Скороход («Мечта», 1943), Мачеха («Золушка», 1947), фрау Вурст («У них есть Родина», 1950) и др. Нар. арт. СССР (1961). Стал. пр. (1949).