ЦЕЛКОВ Олег Николаевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
С 1956 участвовал в «квартирных просмотрах» произв. художников андеграунда, в «неофициальных» выставках в Ин-те физических проблем АН СССР (1965), Ин-те атомной энергии им. И.В.Курчатова (1966), павильонах ВДНХ (1975) и др. С 1977 – во Франции. Выставлялся во мн. странах Европы и в США. В 1987, 1988–90, 1995 в [[МОСКВА|Москве]] и Ленинграде (СПб | С 1956 участвовал в «квартирных просмотрах» произв. художников андеграунда, в «неофициальных» выставках в Ин-те физических проблем АН СССР (1965), Ин-те атомной энергии им. И.В.Курчатова (1966), павильонах ВДНХ (1975) и др. С 1977 – во Франции. Выставлялся во мн. странах Европы и в США. В 1987, 1988–90, 1995 в [[МОСКВА|Москве]] и Ленинграде (СПб) состоялись персональные выставки. Творчество Ц. имеет свои корни в школе ленингр. «подполья», для к-рого характерно понимание жизни как театра. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
Картины Ц. – образы, маски, клишированные проекции на человеческие лица – рождают пространство – холодное, напряженное, агрессивное: «Групповой портрет с медалью», «Автопортрет с Рембрантом в день рождения 15 июля», «Женский портрет», «Крик». Произв. Ц. хранятся в частных коллекциях Великобритании, России, Японии, Франции, США. | Картины Ц. – образы, маски, клишированные проекции на человеческие лица – рождают пространство – холодное, напряженное, агрессивное: «Групповой портрет с медалью», «Автопортрет с Рембрантом в день рождения 15 июля», «Женский портрет», «Крик». Произв. Ц. хранятся в частных коллекциях Великобритании, России, Японии, Франции, США. | ||
[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 13:26, 11 июля 2021
ЦЕЛКОВ Олег Николаевич (1934, Московская обл. - 2021, Париж), живописец. Учился в Моск. ср. худож. школе (1949–53), в Минском театр. худож. ин-те (1954). Исключен за формализм. Поступил в АХ им. И.Е.Репина в Ленинграде (1955), исключен за формализм. Окончил Ленингр. театр. ин-т по специальности «художник-технолог сцены» (1958).
С 1956 участвовал в «квартирных просмотрах» произв. художников андеграунда, в «неофициальных» выставках в Ин-те физических проблем АН СССР (1965), Ин-те атомной энергии им. И.В.Курчатова (1966), павильонах ВДНХ (1975) и др. С 1977 – во Франции. Выставлялся во мн. странах Европы и в США. В 1987, 1988–90, 1995 в Москве и Ленинграде (СПб) состоялись персональные выставки. Творчество Ц. имеет свои корни в школе ленингр. «подполья», для к-рого характерно понимание жизни как театра.
Картины Ц. – образы, маски, клишированные проекции на человеческие лица – рождают пространство – холодное, напряженное, агрессивное: «Групповой портрет с медалью», «Автопортрет с Рембрантом в день рождения 15 июля», «Женский портрет», «Крик». Произв. Ц. хранятся в частных коллекциях Великобритании, России, Японии, Франции, США.