ВЕЙСБЕРГ Юлия Лазаревна: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу ВЕЙСБЕРГ в ВЕЙСБЕРГ Юлия Лазаревна: дополнена фамилия имя и отчество) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ВЕЙСБЕРГ (по мужу Римская-Корсакова) Юлия Лазаревна (1879/80, [[Оренбург]] – 1942, [[Ленинград]]), композитор. В 1903 окончила Высш. жен. курсы. Одноврем. занималась композицией у И.И.Крыжановского. С 1903 обучалась в Петерб. конс. у Н.А.Римского-Корсакова и А.К.Глазунова (классы композиции). В 1907–12 совершенствовалась в Германии у М.Регера и Э.Хумпердинка. Совм. с мужем (сыном комп., музыковедом А.Н.Римским-Корсаковым) принимала участие в издании ж. «Муз. современник» (1915–17). В 1921–23 работала хормейстером в муз. школе рабочей молодежи. Творчество В. охватывает произв. разл. жанров: оперы – «Русалочка» (по X.-К.Андерсену, 1923), «Гюльнара» (изд. фрагментов – 1935, 1938); для симф. орк. – Фантазия, Драматическая фантазия, Скерцо, картина «Ночью» (по Ф.И.Тютчеву, 1929), Баллада (по Г.Гейне, 1930), «Сказочка» (1928), «Матросская пляска» (1936); для хора и орк. «Двенадцать» (на слова А.А.Блока, 1928); романсы, обработки нар. песен. Известность приобрели в основном произв. для детей: опера-игра «Гуси-лебеди» (пост. 1937, [[Москва]]), радиоопера «Мертвая царевна» (по А.С.Пушкину, 1937), 5 детских песен и др. Переводила на рус. яз. музыковедческие тр. Р.Роллана. Погибла во время блокады | ВЕЙСБЕРГ (по мужу Римская-Корсакова) Юлия Лазаревна (1879/80, [[ОРЕНБУРГ|Оренбург]] – 1942, [[ЛЕНИНГРАД|Ленинград]]), композитор. В 1903 окончила Высш. жен. курсы. Одноврем. занималась композицией у И.И.Крыжановского. С 1903 обучалась в Петерб. конс. у Н.А.Римского-Корсакова и А.К.Глазунова (классы композиции). В 1907–12 совершенствовалась в Германии у М.Регера и Э.Хумпердинка. [[Категория:Персоналии]] | ||
Совм. с мужем (сыном комп., музыковедом А.Н.Римским-Корсаковым) принимала участие в издании ж. «Муз. современник» (1915–17). В 1921–23 работала хормейстером в муз. школе рабочей молодежи. Творчество В. охватывает произв. разл. жанров: оперы – «Русалочка» (по X.-К.Андерсену, 1923), «Гюльнара» (изд. фрагментов – 1935, 1938); для симф. орк. – Фантазия, Драматическая фантазия, Скерцо, картина «Ночью» (по Ф.И.Тютчеву, 1929), Баллада (по Г.Гейне, 1930), «Сказочка» (1928), «Матросская пляска» (1936); для хора и орк. «Двенадцать» (на слова А.А.Блока, 1928); романсы, обработки нар. песен. Известность приобрели в основном произв. для детей: опера-игра «Гуси-лебеди» (пост. 1937, [[МОСКВА|Москва]]), радиоопера «Мертвая царевна» (по А.С.Пушкину, 1937), 5 детских песен и др. Переводила на рус. яз. музыковедческие тр. Р.Роллана. [[Категория:Персоналии]] | |||
Погибла во время блокады Ленинграда. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 20:40, 24 июня 2021
ВЕЙСБЕРГ (по мужу Римская-Корсакова) Юлия Лазаревна (1879/80, Оренбург – 1942, Ленинград), композитор. В 1903 окончила Высш. жен. курсы. Одноврем. занималась композицией у И.И.Крыжановского. С 1903 обучалась в Петерб. конс. у Н.А.Римского-Корсакова и А.К.Глазунова (классы композиции). В 1907–12 совершенствовалась в Германии у М.Регера и Э.Хумпердинка.
Совм. с мужем (сыном комп., музыковедом А.Н.Римским-Корсаковым) принимала участие в издании ж. «Муз. современник» (1915–17). В 1921–23 работала хормейстером в муз. школе рабочей молодежи. Творчество В. охватывает произв. разл. жанров: оперы – «Русалочка» (по X.-К.Андерсену, 1923), «Гюльнара» (изд. фрагментов – 1935, 1938); для симф. орк. – Фантазия, Драматическая фантазия, Скерцо, картина «Ночью» (по Ф.И.Тютчеву, 1929), Баллада (по Г.Гейне, 1930), «Сказочка» (1928), «Матросская пляска» (1936); для хора и орк. «Двенадцать» (на слова А.А.Блока, 1928); романсы, обработки нар. песен. Известность приобрели в основном произв. для детей: опера-игра «Гуси-лебеди» (пост. 1937, Москва), радиоопера «Мертвая царевна» (по А.С.Пушкину, 1937), 5 детских песен и др. Переводила на рус. яз. музыковедческие тр. Р.Роллана.
Погибла во время блокады Ленинграда.