СЕТЕР Мордехай: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Admin переименовал страницу СЕТЕР в СЕТЕР Мордехай: дополнена фамилия имя и отчество)
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
СЕТЕР (Староминский) Мордехай (р. 1916, [[Новороссийск]]), композитор, педагог. Проф. (1972). С 1926 – в Э.-И. В 1932–37 изучал композицию в «Эколь нормаль» в Париже у П.Дюка и Н.Буланже. С 1950 преподавал композицию и смежные дисциплины в Израильской муз. академии (позднее Академия музыки им. Рубина). В муз. соч. сочетал совр. технику композиции, еврейский мелодич. материал и нар. традиции, гл. обр. сефард. и йеменской общин, в ряде произв. обращался к методам композиции европ. средневековья. Автор произв. «Субботняя кантата» – «Шабат» для солиста, хора и струн. орк. (1940; пр. им. И.Энгеля, 1945), «Ширей моэд» («Праздничные песни»; 1949), сонаты для скрипки и сонаты для 2 скрипок (1952, пр. им. И.Энгеля), ричеркара для скрипки, альта, виолончели и струн. анс. (1956; пр. ЮНЕСКО, 1961). На музыку этого соч. были пост. балеты танц. анс. Бат-Шева, Амер. балетным т-ром и англ. труппой «Балет Рамбер». Традиц. мелодии евреев Йемена легли в основу оратории «Полуночное бдение» (1961) и соч. «Йеменский диван» для меццо-сопрано (или баритона) и камерного орк. (1966). С. – автор 5 бал., 3 из них, в т. ч. «Легенда о Юдифи» (1962), были пост. Мартой Грэхэм. Гос. пр. Израиля (1965).
СЕТЕР (Староминский) Мордехай (1916, [[НОВОРОССИЙСК|Новороссийск]] - 1994, Тель-Авив), композитор, педагог. Проф. (1972).  
В 1932–37 изучал композицию в «Эколь нормаль» в Париже у П.Дюка и Н.Буланже.[[Категория:Персоналии]]
 
 
С 1926 – в Э.-И. С 1950 преподавал композицию и смежные дисциплины в Израильской муз. академии (позднее Академия музыки им. Рубина). [[Категория:Персоналии]]
 
 
В муз. соч. сочетал совр. технику композиции, еврейский мелодич. материал и нар. традиции, гл. обр. сефард. и йеменской общин, в ряде произв. обращался к методам композиции европ. средневековья. Автор произв. «Субботняя кантата» – «Шабат» для солиста, хора и струн. орк. (1940; пр. им. И.Энгеля, 1945), «Ширей моэд» («Праздничные песни»; 1949), сонаты для скрипки и сонаты для 2 скрипок (1952, пр. им. И.Энгеля), ричеркара для скрипки, альта, виолончели и струн. анс. (1956; пр. ЮНЕСКО, 1961). На музыку этого соч. были пост. балеты танц. анс. Бат-Шева, Амер. балетным т-ром и англ. труппой «Балет Рамбер». Традиц. мелодии евреев Йемена легли в основу оратории «Полуночное бдение» (1961) и соч. «Йеменский диван» для меццо-сопрано (или баритона) и камерного орк. (1966). С. – автор 5 бал., 3 из них, в т. ч. «Легенда о Юдифи» (1962), были пост. Мартой Грэхэм. Гос. пр. Израиля (1965).
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 05:24, 23 июня 2021

СЕТЕР (Староминский) Мордехай (1916, Новороссийск - 1994, Тель-Авив), композитор, педагог. Проф. (1972). В 1932–37 изучал композицию в «Эколь нормаль» в Париже у П.Дюка и Н.Буланже.


С 1926 – в Э.-И. С 1950 преподавал композицию и смежные дисциплины в Израильской муз. академии (позднее Академия музыки им. Рубина).


В муз. соч. сочетал совр. технику композиции, еврейский мелодич. материал и нар. традиции, гл. обр. сефард. и йеменской общин, в ряде произв. обращался к методам композиции европ. средневековья. Автор произв. «Субботняя кантата» – «Шабат» для солиста, хора и струн. орк. (1940; пр. им. И.Энгеля, 1945), «Ширей моэд» («Праздничные песни»; 1949), сонаты для скрипки и сонаты для 2 скрипок (1952, пр. им. И.Энгеля), ричеркара для скрипки, альта, виолончели и струн. анс. (1956; пр. ЮНЕСКО, 1961). На музыку этого соч. были пост. балеты танц. анс. Бат-Шева, Амер. балетным т-ром и англ. труппой «Балет Рамбер». Традиц. мелодии евреев Йемена легли в основу оратории «Полуночное бдение» (1961) и соч. «Йеменский диван» для меццо-сопрано (или баритона) и камерного орк. (1966). С. – автор 5 бал., 3 из них, в т. ч. «Легенда о Юдифи» (1962), были пост. Мартой Грэхэм. Гос. пр. Израиля (1965).