ГИНКАС Кама Миронович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Создана страница) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
В этот период им было написано мн. инсц. и пьес, постановку нек-рых из них (по Ф.М. Достоевскому и А.П. Чехову и др.) он сумел осуществить значительно позже. В 80-е гг. начинается моск. период творчества Г. Он ставит «Пять углов»С.Коковкина (Моск. т-р им. Моссовета, 1981), «Вагончик» Н. Павловой (МХАТ, 1982), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (Т-р им. Моссовета, 1983), «Блондинка» А.М. [[ВОЛОДИН Александр Моисеевич|Володина]] (Гос. академ. т-р им. Вл. Маяковского, 1985), «Тамада» A. [[ГАЛИЧ Александр Аркадьевич| Галича]] (МХАТ, 1986). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | В этот период им было написано мн. инсц. и пьес, постановку нек-рых из них (по Ф.М. Достоевскому и А.П. Чехову и др.) он сумел осуществить значительно позже. В 80-е гг. начинается моск. период творчества Г. Он ставит «Пять углов»С.Коковкина (Моск. т-р им. Моссовета, 1981), «Вагончик» Н. Павловой (МХАТ, 1982), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (Т-р им. Моссовета, 1983), «Блондинка» А.М. [[ВОЛОДИН Александр Моисеевич|Володина]] (Гос. академ. т-р им. Вл. Маяковского, 1985), «Тамада» A. [[ГАЛИЧ Александр Аркадьевич| Галича]] (МХАТ, 1986). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
В 1988 на сцене Моск. ТЮЗа был сыгран спектакль «Записки из подполья» (по Достоевскому), в 1991 он ставит здесь «Играем преступление по Достоевскому». К этому же автору Г. обращается в своих заруб. постановках: «Преступление и наказание» (1990) и «Идиот» (1991; Хельсинки, т-р «Лилла» и его филиал «Пику-Лиллиан», играющие на шведском яз.). В этом же т-ре он ставит спектакль «Театр сторожа Никиты» (по «Палате № 6» Чехова, 1983). Позже эта пьеса ставилась и в Дании. Среди заруб. постановок Г. инсц. произведений Чехова - «Дама с собачкой» (Турция), «Жизнь прекрасна» (Финляндия). В 1995 Г. ставит в т-ре «Лилла» пьесу своего сына, Даниила Ринка, «К.И. из «Преступления» (по Достоевскому). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | |||
Спектакли Г. «Записки из подполья» и «Театр сторожа Никиты» показывались на театральных фестивалях в Бельгии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Турции, Югославии. Г. вел творческие лаборатории в Англии, Дании, Норвегии. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | Спектакли Г. «Записки из подполья» и «Театр сторожа Никиты» показывались на театральных фестивалях в Бельгии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Турции, Югославии. Г. вел творческие лаборатории в Англии, Дании, Норвегии. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 06:20, 26 апреля 2021
ГИНКАС Кама Миронович (р. 1941, Каунас), режиссер. Дед Г. по материнской линии, К. Зингман, был писателем и книгоиздателем. Отец Г., врач по профессии, автор вышедшей в Литве и Израиле кн. о Каунасском гетто, где Кама провел первые годы своей жизни. В 1958-62 Г. учился на актерском ф-те Вильнюсской конс., в 1962-67 - на режиссерском ф-те Ленингр. гос. ин-та т-ра, музыки и кинематографии у Г.А. Товстоногова.
Дипломный спектакль, «Традиционный сбор» В.С. Розова, поставил в Гос. рижском т-ре рус. драмы (1967) До отъезда в Красноярск, где он работал гл. режиссером в ТЮЗе им. Лен. комсомола (1970-72), поставил в Ленинграде «Последние» М. Горького (Ленингр. т-р Драмы и комедии) и «Насмешливое мое счастье» Л.А. Малюгина (Т-р им. В.Ф. Комиссаржевской, 1969).
В Красноярске он ставит «Гамлета» У. Шекспира, «451 по Фаренгейту» по Р. Брэдбери и др. После успешных гастролей т-ра в Ленинграде, где кроме названных спектаклей были показаны «Кража» по В.П. Астафьеву, а также поставленные Г.Н. Яновской «Плутни Скапена» Ж.- Б. Мольера, «Сотворившая чудо» У. Гиббсона и др., возвращается в Ленинград. Не имея пост. места работы, вынужден ставить спектакли в разл. т-рах и разл. городах: «Монолог о браке» Э.С. Радзинского (Т-р комедии, 1973), «Похожий на льва» Р.И.Ибрагимбекова (Ленингр. т-р драмы и комедии, 1974), «Святая святых» И.Друцэ (Рижский т-р русской драмы (Рига), 1976), «Знаменитые похождения Т.С. и Г.Ф.» (по «Тому Сойеру» М.Твена; Приморский краевой драм. т-р им. М. Горького, Владивосток, 1990).
В этот период им было написано мн. инсц. и пьес, постановку нек-рых из них (по Ф.М. Достоевскому и А.П. Чехову и др.) он сумел осуществить значительно позже. В 80-е гг. начинается моск. период творчества Г. Он ставит «Пять углов»С.Коковкина (Моск. т-р им. Моссовета, 1981), «Вагончик» Н. Павловой (МХАТ, 1982), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (Т-р им. Моссовета, 1983), «Блондинка» А.М. Володина (Гос. академ. т-р им. Вл. Маяковского, 1985), «Тамада» A. Галича (МХАТ, 1986).
В 1988 на сцене Моск. ТЮЗа был сыгран спектакль «Записки из подполья» (по Достоевскому), в 1991 он ставит здесь «Играем преступление по Достоевскому». К этому же автору Г. обращается в своих заруб. постановках: «Преступление и наказание» (1990) и «Идиот» (1991; Хельсинки, т-р «Лилла» и его филиал «Пику-Лиллиан», играющие на шведском яз.). В этом же т-ре он ставит спектакль «Театр сторожа Никиты» (по «Палате № 6» Чехова, 1983). Позже эта пьеса ставилась и в Дании. Среди заруб. постановок Г. инсц. произведений Чехова - «Дама с собачкой» (Турция), «Жизнь прекрасна» (Финляндия). В 1995 Г. ставит в т-ре «Лилла» пьесу своего сына, Даниила Ринка, «К.И. из «Преступления» (по Достоевскому).
Спектакли Г. «Записки из подполья» и «Театр сторожа Никиты» показывались на театральных фестивалях в Бельгии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Турции, Югославии. Г. вел творческие лаборатории в Англии, Дании, Норвегии. Преподает в ГИТИСе на ф-те сценографии основы режиссуры. Проф. хельсинской Академии искусств.
Сын Г. и Яновской Даниил (р. 1969, |ЛЕНИНГРАД]]Ленинград[[) учился в Школе-студии им. В.И. Немировича-Данченко на режиссерском ф-те (1987-92). В 1992 написал пье-су «Лысый брюнет», поставленную Т-ром им. К.С. Станиславского и показанную на фестивале новой драматургии в Германии. Переведена на нем. и англ. яз.