ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум (Нохум из Чернобыля) (1730, [[НОРИНСК| Норинск]], [[ВОЛЫНЬ|Волынь]] – 1798, [[ЧЕРНОБЫЛЬ|Чернобыль]] Киевской губ.), раввин. Один из первых лидеров хасидизма. Ученик И.[[БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль|Баал-Шем-Това]]. | ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум (Нохум из Чернобыля) (1730, [[НОРИНСК| Норинск]], [[ВОЛЫНЬ|Волынь]] – 1798, [[ЧЕРНОБЫЛЬ|Чернобыль]] Киевской губ.), раввин. Один из первых лидеров хасидизма. Ученик И.[[БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль|Баал-Шем-Това]]. [[Категория:Персоналии]] | ||
Активно пропагандировал идеи хасидизма на Волыни. Учение Т. подчеркивало необходимость сочетания созерцательности и экстаза в молитве. Вел подвижнический образ жизни. Уделял много внимания выкупу евреев-арендаторов, попавших в зависимость от помещиков. Основатель хасидской династии. Автор кн. «Меор эйнаим» («Светоч глаз». Славута, 1798), «Исмах лев» («Возрадуется сердце», там же, 1798). | Активно пропагандировал идеи хасидизма на Волыни. Учение Т. подчеркивало необходимость сочетания созерцательности и экстаза в молитве. Вел подвижнический образ жизни. Уделял много внимания выкупу евреев-арендаторов, попавших в зависимость от помещиков. Основатель хасидской династии. Автор кн. «Меор эйнаим» («Светоч глаз». Славута, 1798), «Исмах лев» («Возрадуется сердце», там же, 1798). |
Версия 12:19, 12 апреля 2021
ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум (Нохум из Чернобыля) (1730, Норинск, Волынь – 1798, Чернобыль Киевской губ.), раввин. Один из первых лидеров хасидизма. Ученик И.Баал-Шем-Това.
Активно пропагандировал идеи хасидизма на Волыни. Учение Т. подчеркивало необходимость сочетания созерцательности и экстаза в молитве. Вел подвижнический образ жизни. Уделял много внимания выкупу евреев-арендаторов, попавших в зависимость от помещиков. Основатель хасидской династии. Автор кн. «Меор эйнаим» («Светоч глаз». Славута, 1798), «Исмах лев» («Возрадуется сердце», там же, 1798).
Сын Т. – Мордхе (1770, Чернобыль – 1837, Анатовка Киевской губ.), раввин. После смерти отца возглавил основанную им хасидскую династию. Автор философских комментариев к Пятикнижию «Ликутей Тойре» (Львов, 1862).
Внук Т. – Агарон (1787, Чернобыль – 1871, там же), раввин, руководитель чернобыльской династии.
Внук Т. – Мойше (1789, Чернобыль – 1866, Коростышев), раввин. Основатель хасидской династии в Коростышеве.
Внук Т. – Янкев-Исроэль (1794, Чернобыль – 1876, Черкассы), раввин. Основатель хасидской династии в Черкассах. Автор кн. «Шошанас га-Амаким» («Лилия долин». Люблин, 1884).
Внук Т. – Нохум (1805, Чернобыль – 1852, Макаров), раввин. Основатель хасидской династии в Макарове.
Внук Т. – Авром (1806, Чернобыль – 1889, Турийск Волынской губ.), раввин. Основатель хасидской династии в Турийске. Подвергался нападкам со стороны представителей Гаскалы, в частности Абрама Куперника (1821–1892). Арестовывался властями. Автор комментариев к Пятикнижию «Маген Аврагам» («Щит Аврагама». Житомир, 1887).
Внук Т. – Довид (1808, Чернобыль – 1882, Тальное), раввин. Основатель хасидской династии в Тальном. Автор кн. «Маген Довид» («Щит Довида». Житомир, 1852), «Биркат Довид» («Благословение Довида». Житомир, 1862), «Кегилас Довид» («Община Довида». Люблин, 1881).
Внук Т. – Ицхок (1812, Чернобыль – 1895, Сквира Киевской губ.), раввин. Основатель хасидской династии в Сквире.
Внук Т. – Йохонон (1812, Чернобыль – 1885, Ротмистровка), раввин. Основатель хасидской династии в Ротмистровке.