ЭРМЛЕР Фридрих Маркович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЭРМЛЕР Фридрих Маркович (наст. фам. и имя Бреслав Владимир Маркович) (1898, [[Режица]] Витебской губ. – 1967, [[Ленинград]]), кинорежиссер. Участник Гражд. войны. В 1923–24 учился на актерском ф-те Ленингр. ин-та экранного иск-ва. Снимался в эпизодич. ролях («Красные партизаны», «Чай», оба – 1924). Работал в сценарном отд. к/ст «Совкино». Организатор КЭМ (Киноэксперим. мастерской). Реж. «Ленфильма». Дебютировал эксцентрич. комедией «Скарлатина» (1924). В 1926 совм. с Э.Иогансоном поставил ф. «Дети бури» и «Катька-Бумажный ранет». В 1928 экранизировал рассказ Е.М.Замятина «Пещера» (ф. «Дом в сугробах»). Наиб. изв. ф.: «Парижский сапожник» (1928), «Обломок империи» (1929), «Встречный» (1932, совм. с С.И.[[ | ЭРМЛЕР Фридрих Маркович (наст. фам. и имя Бреслав Владимир Маркович) (1898, [[РЕЖИЦА|''Режица'']] Витебской губ. – 1967, [[ЛЕНИНГРАД|''Ленинград'']]), кинорежиссер. Участник Гражд. войны. В 1923–24 учился на актерском ф-те Ленингр. ин-та экранного иск-ва. | ||
Снимался в эпизодич. ролях («Красные партизаны», «Чай», оба – 1924). Работал в сценарном отд. к/ст «Совкино». Организатор КЭМ (Киноэксперим. мастерской). Реж. «Ленфильма». Дебютировал эксцентрич. комедией «Скарлатина» (1924). В 1926 совм. с Э.Иогансоном поставил ф. «Дети бури» и «Катька-Бумажный ранет». В 1928 экранизировал рассказ Е.М.Замятина «Пещера» (ф. «Дом в сугробах»). | |||
Наиб. изв. ф.: «Парижский сапожник» (1928), «Обломок империи» (1929), «Встречный» (1932, совм. с С.И.[[ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович|''Юткевичем'']]), «Крестьяне» (1935, пр. на 1-м Мкф в [[МОСКВА|''Москве'']]), «Великий гражданин» (1938–39), «Она защищает Родину» (1943), «Великий перелом» (1946, Большая пр. на Мкф в Канне), «Неоконченная повесть» (1955). Посл. работа Э. – док. ф. «Перед судом истории» (1965) – своеобразный монолог многолетнего узника сов. тюрем, эмигранта В.Шульгина. | |||
Нар. арт. СССР (1948). Стал. пр. (1941, 1946 – дважды, 1951). | |||
[[Категория:Персоналии]] | [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 18:43, 18 сентября 2024
ЭРМЛЕР Фридрих Маркович (наст. фам. и имя Бреслав Владимир Маркович) (1898, Режица Витебской губ. – 1967, Ленинград), кинорежиссер. Участник Гражд. войны. В 1923–24 учился на актерском ф-те Ленингр. ин-та экранного иск-ва.
Снимался в эпизодич. ролях («Красные партизаны», «Чай», оба – 1924). Работал в сценарном отд. к/ст «Совкино». Организатор КЭМ (Киноэксперим. мастерской). Реж. «Ленфильма». Дебютировал эксцентрич. комедией «Скарлатина» (1924). В 1926 совм. с Э.Иогансоном поставил ф. «Дети бури» и «Катька-Бумажный ранет». В 1928 экранизировал рассказ Е.М.Замятина «Пещера» (ф. «Дом в сугробах»).
Наиб. изв. ф.: «Парижский сапожник» (1928), «Обломок империи» (1929), «Встречный» (1932, совм. с С.И.Юткевичем), «Крестьяне» (1935, пр. на 1-м Мкф в Москве), «Великий гражданин» (1938–39), «Она защищает Родину» (1943), «Великий перелом» (1946, Большая пр. на Мкф в Канне), «Неоконченная повесть» (1955). Посл. работа Э. – док. ф. «Перед судом истории» (1965) – своеобразный монолог многолетнего узника сов. тюрем, эмигранта В.Шульгина.
Нар. арт. СССР (1948). Стал. пр. (1941, 1946 – дважды, 1951).