ФЕЙНБЕРГ Самуил Евгеньевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ФЕЙНБЕРГ Самуил Евгеньевич (1890, [[Одесса]] – 1962, [[Москва]]), пианист, педагог, композитор. Брат Л.Е.[[Фейнберг|Фейнберга]]. Проф. (1922), д-р иск-ведения (1940). Учился игре на фп. у А.Ф.Йенсена, затем у А.Б.[[Гольденвейзер|Гольденвейзера]] в филармонич. уч-ще и в Моск. конс., к-рую окончил в 1911. Одноврем. брал уроки композиции у Н.С.Жиляева. С 1912 гастролировал в России и др. странах. С 1922 – в Моск. конс., с 1936 зав. кафедрой спец. фп. Ф. был первым исполнителем ряда соч. С.С.Прокофьева, Н.Я.Мясковского, А.Н.Александрова, А.В.Станчинского, а также одним из первых сов. пианистов, в репертуаре к-рых были произв. обоих томов (48 прелюдий и фуг) «Хорошо темперированного клавира» И.-С.Баха и все сонаты Л.ван Бетховена. Ф. – автор 3 концертов для фп. с орк. (1931, 1944, 1947, 2-я ред. – 1951), 12 сонат (1915–60), сюит, фантазий для фп. и др. В соч. 1910–20-х гг. использовал элементы еврейского фольклора, позднее – груз., татар. и чуваш. (обработки для голоса с фп. «25 чувашских песен», 1937). Ф. принадлежат обработки для фп. орк. произв. Баха, А.Вивальди, А.П.Бородина, каденции к концертам для фп. с орк. В.-А.Моцарта, Бетховена и др. Автор книг «Пианизм как искусство» (М., 1965), «Мастерство пианиста» (М., 1978). Засл. деятель иск-в РСФСР (1937). Стал. пр. (1946).
ФЕЙНБЕРГ Самуил Евгеньевич (1890, [[ОДЕССА|'''''Одесса''''']] – 1962, [[МОСКВА|'''''Москва''''']]), пианист, педагог, композитор. Брат ''Л.Е.[[ФЕЙНБЕРГ Леонид Евгеньевич|'''Фейнберга''']]''. Проф. (1922), д-р иск-ведения (1940). Учился игре на фп. у А.Ф.Йенсена, затем у ''А.Б.[[ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР Александр Борисович|'''Гольденвейзера''']]'' в филармонич. уч-ще и в Моск. конс., к-рую окончил в 1911. Одноврем. брал уроки композиции у Н.С.Жиляева.  
 
С 1912 гастролировал в России и др. странах. С 1922 – в Моск. конс., с 1936 зав. кафедрой спец. фп. Ф. был первым исполнителем ряда соч. С.С.Прокофьева, Н.Я.Мясковского, А.Н.Александрова, А.В.Станчинского, а также одним из первых сов. пианистов, в репертуаре к-рых были произв. обоих томов (48 прелюдий и фуг) «Хорошо темперированного клавира» И.-С.Баха и все сонаты Л.ван Бетховена. Ф. – автор 3 концертов для фп. с орк. (1931, 1944, 1947, 2-я ред. – 1951), 12 сонат (1915–60), сюит, фантазий для фп. и др.  
 
В соч. 1910–20-х гг. использовал элементы еврейского фольклора, позднее – груз., татар. и чуваш. (обработки для голоса с фп. «25 чувашских песен», 1937). Ф. принадлежат обработки для фп. орк. произв. Баха, А.Вивальди, А.П.Бородина, каденции к концертам для фп. с орк. В.-А.Моцарта, Бетховена и др.  
 
Автор книг «Пианизм как искусство» (М., 1965), «Мастерство пианиста» (М., 1978). Засл. деятель иск-в РСФСР (1937). Стал. пр. (1946).
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 19:57, 7 августа 2023

ФЕЙНБЕРГ Самуил Евгеньевич (1890, Одесса – 1962, Москва), пианист, педагог, композитор. Брат Л.Е.Фейнберга. Проф. (1922), д-р иск-ведения (1940). Учился игре на фп. у А.Ф.Йенсена, затем у А.Б.Гольденвейзера в филармонич. уч-ще и в Моск. конс., к-рую окончил в 1911. Одноврем. брал уроки композиции у Н.С.Жиляева.

С 1912 гастролировал в России и др. странах. С 1922 – в Моск. конс., с 1936 зав. кафедрой спец. фп. Ф. был первым исполнителем ряда соч. С.С.Прокофьева, Н.Я.Мясковского, А.Н.Александрова, А.В.Станчинского, а также одним из первых сов. пианистов, в репертуаре к-рых были произв. обоих томов (48 прелюдий и фуг) «Хорошо темперированного клавира» И.-С.Баха и все сонаты Л.ван Бетховена. Ф. – автор 3 концертов для фп. с орк. (1931, 1944, 1947, 2-я ред. – 1951), 12 сонат (1915–60), сюит, фантазий для фп. и др.

В соч. 1910–20-х гг. использовал элементы еврейского фольклора, позднее – груз., татар. и чуваш. (обработки для голоса с фп. «25 чувашских песен», 1937). Ф. принадлежат обработки для фп. орк. произв. Баха, А.Вивальди, А.П.Бородина, каденции к концертам для фп. с орк. В.-А.Моцарта, Бетховена и др.

Автор книг «Пианизм как искусство» (М., 1965), «Мастерство пианиста» (М., 1978). Засл. деятель иск-в РСФСР (1937). Стал. пр. (1946).