РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич ( | РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич (1894, [[Киев]] – 1961, [[Москва]]), художник театра. Род. в семье художника-самоучки. В нач. 1900-х гг. учился в Киевском худ. уч-ще в студии проф. А.А.Мурашко. В 1917 Р. оформил «Саломею» О.Уайльда в Камерном т-ре А.Я.[[Таиров|Таирова]]. В 1919 худ. спектакля «Фуэнте Оверхуна» во 2-м т-ре Укр. Сов. Респ. ([[Киев]]). В 1922 за спектакль «Дон Карлос» в Т-ре комедии (бывш. т-р Ф.А.Корша) Р. награжден Зол. медалью на Парижской выставке. В том же году оформил «Колдунью» А.[[Голдфаден|Голдфадена]] в Еврейском камерном т-ре в [[Москва|Москве]]. Автор оформления спектакля «Лисистрата» Аристофана в Муз. студии МХАТа под рук. Вл.И.Немировича-Данченко. В 1924 худ. рук. ф. «Аэлита». В 1920-х гг. оформил он. С.С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в ГАБТе (диплом на Междунар. выставке в Милане). В нач. 1930-х гг. создал сценографию спектакля «Нит гедайгет» («Не унывать») П.Д.[[Маркиш|Маркиша]] в ГОСЕТе, выстроив с помощью оригинального использования света своеобразный стереоландшафт спектакля. Одна из лучших работ Р. «Интервенция» Л.И.[[Славин|Славина]] в Т-ре им. Евг. Вахтангова (1933). В 1930-х гг. Р. оформил также спектакли «Гроза» А.Н.Островского во МХАТе и «Евгений Онегин» в ГАБТе, в 1940 – спектакль «Уриэль Акоста» К.Гуцкова в Малом т-ре в [[Москва|Москве]]. В 1955–61 Р. – гл. худ. Т-ра им. Евг. Вахтангова. Засл. деятель иск-в РСФСР (1936). [[Категория:Персоналии]] |
Версия 23:03, 11 июля 2009
РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич (1894, Киев – 1961, Москва), художник театра. Род. в семье художника-самоучки. В нач. 1900-х гг. учился в Киевском худ. уч-ще в студии проф. А.А.Мурашко. В 1917 Р. оформил «Саломею» О.Уайльда в Камерном т-ре А.Я.Таирова. В 1919 худ. спектакля «Фуэнте Оверхуна» во 2-м т-ре Укр. Сов. Респ. (Киев). В 1922 за спектакль «Дон Карлос» в Т-ре комедии (бывш. т-р Ф.А.Корша) Р. награжден Зол. медалью на Парижской выставке. В том же году оформил «Колдунью» А.Голдфадена в Еврейском камерном т-ре в Москве. Автор оформления спектакля «Лисистрата» Аристофана в Муз. студии МХАТа под рук. Вл.И.Немировича-Данченко. В 1924 худ. рук. ф. «Аэлита». В 1920-х гг. оформил он. С.С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в ГАБТе (диплом на Междунар. выставке в Милане). В нач. 1930-х гг. создал сценографию спектакля «Нит гедайгет» («Не унывать») П.Д.Маркиша в ГОСЕТе, выстроив с помощью оригинального использования света своеобразный стереоландшафт спектакля. Одна из лучших работ Р. «Интервенция» Л.И.Славина в Т-ре им. Евг. Вахтангова (1933). В 1930-х гг. Р. оформил также спектакли «Гроза» А.Н.Островского во МХАТе и «Евгений Онегин» в ГАБТе, в 1940 – спектакль «Уриэль Акоста» К.Гуцкова в Малом т-ре в Москве. В 1955–61 Р. – гл. худ. Т-ра им. Евг. Вахтангова. Засл. деятель иск-в РСФСР (1936).