НЕВЕЛЬСОН Луиза: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
НЕВЕЛЬСОН Луиза (1899, [[Киев]] – 1988, Нью-Йорк), скульптор. Чл. Амер. академии иск-в и науки (1979). С 1905 – в США. С 1920 занималась хореографией, музыкой, живописью. В 1928–30 училась в Лиге изучающих иск-во; в 1931–32 – у Г.Гофманна в Мюнхене. В 1932–33 ассистент Д.Риверы в оформлении Рокфеллеровского центра. В 1940 – первая персональная выставка в гал. К.Нирендорфа. В нач. 1950-х гг. Н. перешла к большим деревянным абстрактным скульптурам, однако продолжала использовать самые разнообразные материалы, включая металл и плексиглас. Среди наиб. изв. коми. Н. – «Присутствие в ночи IV» и настенная скульптура «Небесный вихрь – Нью-Йорк», установленная в нью-йоркском Центре междунар. торговли. [[Категория:Персоналии]]
НЕВЕЛЬСОН Луиза (урожд. Лея Исааковна Берлявская) (1899, [[ПЕРЕЯСЛАВЛЬ|Переяславль]] Полтавской губ. – 1988, Нью-Йорк), скульптор. Чл. Амер. академии иск-в и науки (1979). С 1905 – в США. С 1920 занималась хореографией, музыкой, живописью. В 1928–30 училась в Лиге изучающих иск-во; в 1931–32 – у Г.Гофманна в Мюнхене.
 
В 1932–33 ассистент Д.Риверы в оформлении Рокфеллеровского центра. В 1940 – первая персональная выставка в гал. К.Нирендорфа.
 
В нач. 1950-х гг. Н. перешла к большим деревянным абстрактным скульптурам, однако продолжала использовать самые разнообразные материалы, включая металл и плексиглас.
 
Среди наиб. изв. коми. Н. – «Присутствие в ночи IV» и настенная скульптура «Небесный вихрь – Нью-Йорк», установленная в нью-йоркском Центре междунар. торговли. [[Категория:Персоналии]]

Версия 20:08, 7 марта 2022

НЕВЕЛЬСОН Луиза (урожд. Лея Исааковна Берлявская) (1899, Переяславль Полтавской губ. – 1988, Нью-Йорк), скульптор. Чл. Амер. академии иск-в и науки (1979). С 1905 – в США. С 1920 занималась хореографией, музыкой, живописью. В 1928–30 училась в Лиге изучающих иск-во; в 1931–32 – у Г.Гофманна в Мюнхене.

В 1932–33 ассистент Д.Риверы в оформлении Рокфеллеровского центра. В 1940 – первая персональная выставка в гал. К.Нирендорфа.

В нач. 1950-х гг. Н. перешла к большим деревянным абстрактным скульптурам, однако продолжала использовать самые разнообразные материалы, включая металл и плексиглас.

Среди наиб. изв. коми. Н. – «Присутствие в ночи IV» и настенная скульптура «Небесный вихрь – Нью-Йорк», установленная в нью-йоркском Центре междунар. торговли.