ЛИПШИЦ Жак: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ЛИПШИЦ Жак (Хаим-Яков) (1891, [[Друскеники]], Гродненского у. и губ. – 1973, Капри, Италия), скульптор. В 1909–11 учился в Париже в школе изящных иск-в у Ж.-А.Энжалбера, в академии Р.Жюльена у Р.Верле и в академии Ф.Коларосси. Начальный этап творчества отмечен следованием классич. традиции: «Маленькая итальянка» (1911), «Женщина с газелями» (1912). Испытав влияние авангардистов (П.Пикассо, А.Модильяни, Х.[[Сутин|Сутина]], Х.Гриса), обратился к пластич. системе, близкой кубизму: «Моряк с гитарой», «Девушка с заплетенной косой», «Тореадор» (все – 1914). В 1920 в гал. Л.Розенберга – первая персон. выставка. В 1924 принял франц. гражданство. В 1925 – первые т. н. «призрачные» скульптуры. В 1928 участвовал в рус. отд. выставки совр. франц. иск-ва в [[Москва|Москве]]. В 1930–50-е гг. создал монумент. произв. на мифол. и библейские сюжеты: «Геракл» (1933), «Давид и Голиаф» (1934), «Прометей» (1936–37), «Похищение Европы» (1938), «Прометей, борющийся с орлом» (1943–44), «Песнь Песней» (1946) и др. Создал ряд комп. памяти жертв Катастрофы: «Мать и дитя» (1941–43), «Молитва» и «Скиталец» (обе – 1943). Исполнил в классич. манере портреты Г.Стайн, Ж.Кокто, Р.Редиге и др. С 1941 – в США. Обращался к малым формам, выполнив сер. фантастич. бронзовых фигур «Меланхолия», поев. 500-летию А.Дюрера. Среди лучших работ: «Чудо» (1948, Израиль), «Древо жизни» (1963), «Между небом и землей» (1964), памятник Дж.Ф.Кеннеди (1965, Лондон), «Наше древо жизни» (1970, Израиль), «Беллерофон, украшающий Пегаса» (1972, Колумбийский ун-т, США). Кавалер орд. Почетного Легиона (1946), поч. д-р Колумбийского и Тель-Авивского ун-тов. Золотая медаль Амер. академии иск-в и словесности, Амер. ин-та архитектуры. [[Категория:Персоналии]]
ЛИПШИЦ Жак (Хаим-Яков) (1891, [[ДРУСКЕНИКИ|Друскеники]], Гродненского у. и губ. – 1973, Капри, Италия), скульптор. В 1909–11 учился в Париже в школе изящных иск-в у Ж.-А.Энжалбера, в академии Р.Жюльена у Р.Верле и в академии Ф.Коларосси.[[Категория:Персоналии]]
 
 
Начальный этап творчества отмечен следованием классич. традиции: «Маленькая итальянка» (1911), «Женщина с газелями» (1912). Испытав влияние авангардистов (П.Пикассо, А.Модильяни, Х.[[СУТИН Хаим|Сутина]], Х.Гриса), обратился к пластич. системе, близкой кубизму: «Моряк с гитарой», «Девушка с заплетенной косой», «Тореадор» (все – 1914). В 1920 в гал. Л.Розенберга – первая персон. выставка. В 1924 принял франц. гражданство. В 1925 – первые т. н. «призрачные» скульптуры.[[Категория:Персоналии]]
 
В 1928 участвовал в рус. отд. выставки совр. франц. иск-ва в [[МОСКВА|Москве]]. В 1930–50-е гг. создал монумент. произв. на мифол. и библейские сюжеты: «Геракл» (1933), «Давид и Голиаф» (1934), «Прометей» (1936–37), «Похищение Европы» (1938), «Прометей, борющийся с орлом» (1943–44), «Песнь Песней» (1946) и др. Создал ряд комп. памяти жертв Катастрофы: «Мать и дитя» (1941–43), «Молитва» и «Скиталец» (обе – 1943). Исполнил в классич. манере портреты Г.Стайн, Ж.Кокто, Р.Редиге и др.[[Категория:Персоналии]]
 
С 1941 – в США. Обращался к малым формам, выполнив сер. фантастич. бронзовых фигур «Меланхолия», поев. 500-летию А.Дюрера. Среди лучших работ: «Чудо» (1948, Израиль), «Древо жизни» (1963), «Между небом и землей» (1964), памятник Дж.Ф.Кеннеди (1965, Лондон), «Наше древо жизни» (1970, Израиль), «Беллерофон, украшающий Пегаса» (1972, Колумбийский ун-т, США). Кавалер орд. Почетного Легиона (1946), поч. д-р Колумбийского и Тель-Авивского ун-тов. Золотая медаль Амер. академии иск-в и словесности, Амер. ин-та архитектуры. [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 06:17, 23 августа 2021

ЛИПШИЦ Жак (Хаим-Яков) (1891, Друскеники, Гродненского у. и губ. – 1973, Капри, Италия), скульптор. В 1909–11 учился в Париже в школе изящных иск-в у Ж.-А.Энжалбера, в академии Р.Жюльена у Р.Верле и в академии Ф.Коларосси.


Начальный этап творчества отмечен следованием классич. традиции: «Маленькая итальянка» (1911), «Женщина с газелями» (1912). Испытав влияние авангардистов (П.Пикассо, А.Модильяни, Х.Сутина, Х.Гриса), обратился к пластич. системе, близкой кубизму: «Моряк с гитарой», «Девушка с заплетенной косой», «Тореадор» (все – 1914). В 1920 в гал. Л.Розенберга – первая персон. выставка. В 1924 принял франц. гражданство. В 1925 – первые т. н. «призрачные» скульптуры.

В 1928 участвовал в рус. отд. выставки совр. франц. иск-ва в Москве. В 1930–50-е гг. создал монумент. произв. на мифол. и библейские сюжеты: «Геракл» (1933), «Давид и Голиаф» (1934), «Прометей» (1936–37), «Похищение Европы» (1938), «Прометей, борющийся с орлом» (1943–44), «Песнь Песней» (1946) и др. Создал ряд комп. памяти жертв Катастрофы: «Мать и дитя» (1941–43), «Молитва» и «Скиталец» (обе – 1943). Исполнил в классич. манере портреты Г.Стайн, Ж.Кокто, Р.Редиге и др.

С 1941 – в США. Обращался к малым формам, выполнив сер. фантастич. бронзовых фигур «Меланхолия», поев. 500-летию А.Дюрера. Среди лучших работ: «Чудо» (1948, Израиль), «Древо жизни» (1963), «Между небом и землей» (1964), памятник Дж.Ф.Кеннеди (1965, Лондон), «Наше древо жизни» (1970, Израиль), «Беллерофон, украшающий Пегаса» (1972, Колумбийский ун-т, США). Кавалер орд. Почетного Легиона (1946), поч. д-р Колумбийского и Тель-Авивского ун-тов. Золотая медаль Амер. академии иск-в и словесности, Амер. ин-та архитектуры.