ЛЕВИТАН Исаак Ильич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860, [[Кибарты]] Волковышского у. Сувалкской губ. – 1900, [[Москва]]), живописец. Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества (с 1873) у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова, в 1880–81 окончил натурный кл. уч-ща, но картины на звание классного худ. не исполнил и в 1884 оставил уч-ще с дипломом учителя рисования. С 1898 рук. пейзажным кл. МУЖВЗ Акад. живописи (1898). С 1879 в связи с выселением евреев из [[Москва|Москвы]] жил в подмоск. дер. [[Салтыковка]]. Был другом А.П.Чехова, К.А.Коровина, В.А.[[Серов|Серова]]. Участник выставок Т-ва передвижников (с 1884, с 1891 – чл.), Моск. об-ва любителей художеств (1886, в 1911 об-во организовало ретроспективную выставку Л.), мюнхенского Сецессиона (с 1897), объед. «Мир искусства» (с 1898). Вместе с Коровиным и Н.А.Клодтом стоял у истоков худ. кружка «Среда». Творческое восприятие рус. традиции пейзажной живописи привело Л. от детализации и жанрово-повествовательной трактовки к т. н. пейзажу настроения. Никто из пейзажистов не смог с такой простотой и поэтичностью передать типично рус. мотивы. Автор более 1000 работ, в том числе: «Осенний день. Сокольники» (1879, приобретена П.М.Третьяковым с ученической выставки), «Еврейское кладбище» (1881), «Вечер на пашне» (1883, ГТГ), «После дождя. Плес» (1889, ГТГ), «Ветхий дворик» (1890, ГТГ), «У омута» (1892), «Владимирка» (1892, подарена художником П.М.Третьякову), «Над вечным покоем» (1893), «Март» (1895, ГТГ), цикл пейзажей, отражающих путевые впечатления от поездок за границу (1895–97), «Солнечный день. Озеро» (1899–1900, ГРМ). Принимал участие в иллюстр. кн. М.П.Фабрициуса «Кремль в [[Москва|Москве]]» (1883), публ. свои рис. в журн. «Радуга» и «Эпоха» (1883–87). В 1885 по эскизам В.М.Васнецова и В.Д.Поленова выполнил декорации для Частной оперы С.И.Мамонтова. Произв. Л. хранятся в ГТГ, ГРМ, мн. худ. музеях и частн. собр. мира. [[Категория:Персоналии]]
ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860, [[КИБАРТЫ|''Кибарты'']] Волковышского у. Сувалкской губ. – 1900, [[МОСКВА|''Москва'']]), живописец. Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества (с 1873) у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова, в 1880–81 окончил натурный кл. уч-ща, но картины на звание классного худ. не исполнил и в 1884 оставил уч-ще с дипломом учителя рисования.
 
С 1898 рук. пейзажным кл. МУЖВЗ Акад. живописи (1898). С 1879 в связи с выселением евреев из ''Москвы'' жил в подмоск. дер. [[САЛТЫКОВКА|''Салтыковка'']]. Был другом А.П.Чехова, К.А.Коровина, ''В.А.[[СЕРОВ Валентин Александрович|Серова]]''. Участник выставок Т-ва передвижников (с 1884, с 1891 – чл.), Моск. об-ва любителей художеств (1886, в 1911 об-во организовало ретроспективную выставку Л.), мюнхенского Сецессиона (с 1897), объед. «Мир искусства» (с 1898). Вместе с Коровиным и Н.А.Клодтом стоял у истоков худ. кружка «Среда». Творческое восприятие рус. традиции пейзажной живописи привело Л. от детализации и жанрово-повествовательной трактовки к т. н. пейзажу настроения.
 
Никто из пейзажистов не смог с такой простотой и поэтичностью передать типично рус. мотивы. Автор более 1000 работ, в том числе: «Осенний день. Сокольники» (1879, приобретена П.М.Третьяковым с ученической выставки), «Еврейское кладбище» (1881), «Вечер на пашне» (1883, ГТГ), «После дождя. Плес» (1889, ГТГ), «Ветхий дворик» (1890, ГТГ), «У омута» (1892), «Владимирка» (1892, подарена художником П.М.Третьякову), «Над вечным покоем» (1893), «Март» (1895, ГТГ), цикл пейзажей, отражающих путевые впечатления от поездок за границу (1895–97), «Солнечный день. Озеро» (1899–1900, ГРМ). Принимал участие в иллюстр. кн. М.П.Фабрициуса «Кремль в Москве» (1883), публ. свои рис. в журн. «Радуга» и «Эпоха» (1883–87). В 1885 по эскизам В.М.Васнецова и В.Д.Поленова выполнил декорации для Частной оперы С.И.Мамонтова. Произв. Л. хранятся в ГТГ, ГРМ, мн. худ. музеях и частн. собр. мира. [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 11:50, 4 августа 2022

ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860, Кибарты Волковышского у. Сувалкской губ. – 1900, Москва), живописец. Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества (с 1873) у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова, в 1880–81 окончил натурный кл. уч-ща, но картины на звание классного худ. не исполнил и в 1884 оставил уч-ще с дипломом учителя рисования.

С 1898 рук. пейзажным кл. МУЖВЗ Акад. живописи (1898). С 1879 в связи с выселением евреев из Москвы жил в подмоск. дер. Салтыковка. Был другом А.П.Чехова, К.А.Коровина, В.А.Серова. Участник выставок Т-ва передвижников (с 1884, с 1891 – чл.), Моск. об-ва любителей художеств (1886, в 1911 об-во организовало ретроспективную выставку Л.), мюнхенского Сецессиона (с 1897), объед. «Мир искусства» (с 1898). Вместе с Коровиным и Н.А.Клодтом стоял у истоков худ. кружка «Среда». Творческое восприятие рус. традиции пейзажной живописи привело Л. от детализации и жанрово-повествовательной трактовки к т. н. пейзажу настроения.

Никто из пейзажистов не смог с такой простотой и поэтичностью передать типично рус. мотивы. Автор более 1000 работ, в том числе: «Осенний день. Сокольники» (1879, приобретена П.М.Третьяковым с ученической выставки), «Еврейское кладбище» (1881), «Вечер на пашне» (1883, ГТГ), «После дождя. Плес» (1889, ГТГ), «Ветхий дворик» (1890, ГТГ), «У омута» (1892), «Владимирка» (1892, подарена художником П.М.Третьякову), «Над вечным покоем» (1893), «Март» (1895, ГТГ), цикл пейзажей, отражающих путевые впечатления от поездок за границу (1895–97), «Солнечный день. Озеро» (1899–1900, ГРМ). Принимал участие в иллюстр. кн. М.П.Фабрициуса «Кремль в Москве» (1883), публ. свои рис. в журн. «Радуга» и «Эпоха» (1883–87). В 1885 по эскизам В.М.Васнецова и В.Д.Поленова выполнил декорации для Частной оперы С.И.Мамонтова. Произв. Л. хранятся в ГТГ, ГРМ, мн. худ. музеях и частн. собр. мира.