ЛЕВЕНТАЛЬ Валерий Яковлевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЛЕВЕНТАЛЬ Валерий Яковлевич ( | ЛЕВЕНТАЛЬ Валерий Яковлевич (1938, [[МОСКВА|''Москва'']] - 2015, Балтимор, США), художник театра. Действ. член РАХ (1997). В 1962 окончил худ. ф-т ВГИКа. | ||
Студентом дебютировал как худ.-постановщик ф. «Прощайте голуби». В оп. «Хари Янош» (З.Кодай, Моск. муз. т-р им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко) проявился стиль театр, работ Л. – «театр в театре» и «симфоническое мышление». | |||
С 1965 в ГАБТе СССР оформил оп. «Чио-Чио-сан» Дж.Пуччини (1966), оп.-бал. «Снежная королева» М.Р.Раухвергера (1969), бал. «Анна Каренина» Р.К.Щедрина (1972), «Макбет» К.В.Молчанова (1980) и др. Худ. язык иск-ва Л. меняется от «декораций настроения» к т. н. «активной сценографии», что совпадает с его увлечением т-ром А.П.Чехова («Вишневый сад», Т-р драмы и комедии на Таганке, 1974). В этой же манере решен бал. «Чайка» (муз. Щедрина, ГАБТ, 1980). Л. работал над постановками за рубежом: «Комише опер» (Берлин), Большой т-р ([[ВАРШАВА|''Варшава'']]), Нац. т-р (Веймар), т-р «Тоэн» (Япония) и др. | |||
В 1988 – 95 – гл. худ. ГАБТа. | |||
С 1983 Л. преподавал (проф.) в Школе-студии при МХАТе им. М.Горького; создал ф-т подготовки театр, худ. Пред. сценографич. комиссии сов. центра УИСТЭТ (междунар. орг-ция сценографов и театр. техников). Работал и в станковой живописи (цикл пейзажей «Сафоново», «Прогулка», портреты дочери, И.Ясуловича, ''Ю.Б.[[НОРШТЕЙН Юрий Борисович|Норштейна]]''. | |||
С 1990-х – в США. | |||
Работы Л. находятся в ГТГ, ГРМ, Театр. музее им. А.А.Бахрушина, Музее муз. культуры им. М.И.Глинки и др. Нар. худ. СССР (1989). [[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 11:16, 8 июня 2023
ЛЕВЕНТАЛЬ Валерий Яковлевич (1938, Москва - 2015, Балтимор, США), художник театра. Действ. член РАХ (1997). В 1962 окончил худ. ф-т ВГИКа.
Студентом дебютировал как худ.-постановщик ф. «Прощайте голуби». В оп. «Хари Янош» (З.Кодай, Моск. муз. т-р им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко) проявился стиль театр, работ Л. – «театр в театре» и «симфоническое мышление».
С 1965 в ГАБТе СССР оформил оп. «Чио-Чио-сан» Дж.Пуччини (1966), оп.-бал. «Снежная королева» М.Р.Раухвергера (1969), бал. «Анна Каренина» Р.К.Щедрина (1972), «Макбет» К.В.Молчанова (1980) и др. Худ. язык иск-ва Л. меняется от «декораций настроения» к т. н. «активной сценографии», что совпадает с его увлечением т-ром А.П.Чехова («Вишневый сад», Т-р драмы и комедии на Таганке, 1974). В этой же манере решен бал. «Чайка» (муз. Щедрина, ГАБТ, 1980). Л. работал над постановками за рубежом: «Комише опер» (Берлин), Большой т-р (Варшава), Нац. т-р (Веймар), т-р «Тоэн» (Япония) и др.
В 1988 – 95 – гл. худ. ГАБТа.
С 1983 Л. преподавал (проф.) в Школе-студии при МХАТе им. М.Горького; создал ф-т подготовки театр, худ. Пред. сценографич. комиссии сов. центра УИСТЭТ (междунар. орг-ция сценографов и театр. техников). Работал и в станковой живописи (цикл пейзажей «Сафоново», «Прогулка», портреты дочери, И.Ясуловича, Ю.Б.Норштейна.
С 1990-х – в США.
Работы Л. находятся в ГТГ, ГРМ, Театр. музее им. А.А.Бахрушина, Музее муз. культуры им. М.И.Глинки и др. Нар. худ. СССР (1989).