ЛАПИЦКИЙ Иосиф Михайлович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЛАПИЦКИЙ Иосиф Михайлович (лит. пс. Михайлов) (1876, [[Минск]] – 1944, [[Москва]]), оперный режиссер, теоретик оперного искусства. В 1903–06 реж. т-ра Солодовникова ( | ЛАПИЦКИЙ Иосиф Михайлович (лит. пс. Михайлов) (1876, [[МИНСК|Минск]] – 1944, [[МОСКВА|Москва]]), оперный режиссер, теоретик оперного искусства.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
В 1903–06 реж. т-ра Солодовникова (Москва), одноврем. выступал со ст., в к-рых обосновывал необходимость реформы оперного т-ра. В 1906–08 реж. Большого т-ра. В 1908–11 работал в труппах [[ПЕРМЬ|Перми]], [[САМАРА|Самары]], [[ИРКУТСК|Иркутска]] и др. Основатель, худ. рук. и дир. Петерб. (Петрогр.) т-ра муз. драмы (1912–19). В 1919 реж. петрогр. Малой гос. оперы, в 1920–21 – Моск. т-ра муз. драмы. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | |||
В 1921–28 (с перерывами) дир. и гл. реж. Большого т-ра. Был одним из организаторов Киевского (1926) и Сталинского (1941) оперных т-ров. Лучшие постановки Л. отмечены высокой сценической культурой, реалистической направленностью. Среди них: «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А.Римского-Корсакова (1908); «Кармен» Ж.Бизе (1913); «Пиковая дама» П.И.Чайковского (1914); «Снегурочка» Римского-Корсакова (1914); «Аида» Дж.Верди (1915); «Парсифаль» Р.Вагнера (1916); «Король забавляется» («Риголетто») Верди (1925); «Хованщина» М.П.Мусоргского (1928); «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера (1929); «Тихий Дон» И.И.Дзержинского (1936); «Щорс» Б.Н.Лятошинского (1938). Засл. арт. Респ. (1936). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 11:26, 31 января 2021
ЛАПИЦКИЙ Иосиф Михайлович (лит. пс. Михайлов) (1876, Минск – 1944, Москва), оперный режиссер, теоретик оперного искусства.
В 1903–06 реж. т-ра Солодовникова (Москва), одноврем. выступал со ст., в к-рых обосновывал необходимость реформы оперного т-ра. В 1906–08 реж. Большого т-ра. В 1908–11 работал в труппах Перми, Самары, Иркутска и др. Основатель, худ. рук. и дир. Петерб. (Петрогр.) т-ра муз. драмы (1912–19). В 1919 реж. петрогр. Малой гос. оперы, в 1920–21 – Моск. т-ра муз. драмы.
В 1921–28 (с перерывами) дир. и гл. реж. Большого т-ра. Был одним из организаторов Киевского (1926) и Сталинского (1941) оперных т-ров. Лучшие постановки Л. отмечены высокой сценической культурой, реалистической направленностью. Среди них: «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А.Римского-Корсакова (1908); «Кармен» Ж.Бизе (1913); «Пиковая дама» П.И.Чайковского (1914); «Снегурочка» Римского-Корсакова (1914); «Аида» Дж.Верди (1915); «Парсифаль» Р.Вагнера (1916); «Король забавляется» («Риголетто») Верди (1925); «Хованщина» М.П.Мусоргского (1928); «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера (1929); «Тихий Дон» И.И.Дзержинского (1936); «Щорс» Б.Н.Лятошинского (1938). Засл. арт. Респ. (1936).