КРОШНЕР Михаил Ефимович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
КРОШНЕР Михаил Ефимович (1900, [[Киев]] – 1942, [[Минск]]), композитор. В 1918–21 учился в Киевском муз. уч-ще (кл. фп. В.В.Пухальского). Продолжил муз. образование в Муз. уч-ще им. А.Н.Скрябина в [[ | КРОШНЕР Михаил Ефимович (1900, [[КИЕВ|''Киев'']] – 1942, [[МИНСК|''Минск'']]), композитор. В 1918–21 учился в Киевском муз. уч-ще (кл. фп. В.В.Пухальского). Продолжил муз. образование в Муз. уч-ще им. А.Н.Скрябина в [[МОСКВА|''Москве'']], у ''Ф.М.[[БЛУМЕНФЕЛЬД Феликс Михайлович|Блуменфельда]]'' в Киеве, в кл. комп. у В.А.Золотарева в Свердловском муз. уч-ще (с 1930); в его же кл. занимался в Минской конс. (1933), к-рую окончил в 1937. | ||
Одноврем. работал концертмейстером балетной труппы Минской оперной студии (преобразована позднее в Т-р оперы и балета), что дало возможность детально изучить специфику балетной музыки. В поездках по р-нам и местечкам [[БЕЛОРУССИЯ|''Белоруссии'']] К. собирал еврейский и белорус. фольклор (ок. 200 песен и танцев), к-рый использовал в своих произв. Большую популярность приобрели обработки нар. песен, в т.ч. «Три еврейские песни старого быта» (1939). На белорус. фольклоре построена музыка первого белорус. бал. «Соловей» (пост. 1939, [[ОДЕССА|''Одесса'']]). | |||
В 1941 К., не успев эвакуироваться из Минска, попал в гетто. Трагической оказалась и судьба соч. К: сохранилась лишь партитура бал. «Соловей», все остальное наследие погибло во время войны. К. были написаны также кантата «Утопленник» (1937), сюита «Белорус. симф. танцы» (1937), струн. квартет, вариации на белорус. тему для фп., романсы, обработки еврейских и белорус. нар. песен. Засл. арт. БССР (1940). | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 13:01, 22 августа 2022
КРОШНЕР Михаил Ефимович (1900, Киев – 1942, Минск), композитор. В 1918–21 учился в Киевском муз. уч-ще (кл. фп. В.В.Пухальского). Продолжил муз. образование в Муз. уч-ще им. А.Н.Скрябина в Москве, у Ф.М.Блуменфельда в Киеве, в кл. комп. у В.А.Золотарева в Свердловском муз. уч-ще (с 1930); в его же кл. занимался в Минской конс. (1933), к-рую окончил в 1937.
Одноврем. работал концертмейстером балетной труппы Минской оперной студии (преобразована позднее в Т-р оперы и балета), что дало возможность детально изучить специфику балетной музыки. В поездках по р-нам и местечкам Белоруссии К. собирал еврейский и белорус. фольклор (ок. 200 песен и танцев), к-рый использовал в своих произв. Большую популярность приобрели обработки нар. песен, в т.ч. «Три еврейские песни старого быта» (1939). На белорус. фольклоре построена музыка первого белорус. бал. «Соловей» (пост. 1939, Одесса).
В 1941 К., не успев эвакуироваться из Минска, попал в гетто. Трагической оказалась и судьба соч. К: сохранилась лишь партитура бал. «Соловей», все остальное наследие погибло во время войны. К. были написаны также кантата «Утопленник» (1937), сюита «Белорус. симф. танцы» (1937), струн. квартет, вариации на белорус. тему для фп., романсы, обработки еврейских и белорус. нар. песен. Засл. арт. БССР (1940).