ГОРДОН Элиезер: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ГОРДОН Элиезер (1840, близ [[ | ГОРДОН Элиезер (1840, близ [[МИНСК|''Минска'']] – 1910, Лондон), раввин. | ||
Назначенный в 1874 раввином в [[КЕЛЬМЫ|''Кельмах'']] и главой его иешивы, привлекавшей мн. учеников, Г. прославился как один из мудрейших и благочестивых ученых раввинов [[ЛИТВА|''Литвы'']]. С 1884 раввин в м. [[ТЕЛЬШИ|''Тельши'']] и руков. иешивы, к-рая с 1858 после закрытия иешивы в [[ВОЛОЖИН|''Воложине'']] стала духовным центром литовского еврейства. | |||
Г. был одним из первых, кто применил «метод логической полноты». Его лекции отличались глубоким анализом и своими оригинальными логич. интерпретациями. Он также был одним из первых рук. литовских иешив, включивших в уч. программы изучение Мусар (этики). Является духовным лидером и наставником сотен учащихся иешивы. Проявлял интерес к финансовым вопросам деятельности иешивы; лично занимался материальным положением учеников, высоко его ценивших и уважавших. | |||
Как раввин Тельши Г. был предан делу, непоколебим и бескорыстен, отстаивал права рос. еврейства, играл активную роль в решении междунар. евр. проблем; на съездах рос. раввинов Г. был одним из гл. ораторов. В 1904 в [[ВИЛЬНО|''Вильно'']], стремясь создать орг-цию, к-рая объединяла бы всех ортодоксальных евреев, он помогал основанию орг-ции Кнессес Исроэл, рассматриваемую мн. как предшественницу Агудат Исраэль. В 1910 здание иешивы Тельши было уничтожено пожаром. | |||
Единств. опубл. работа Г. – Тшувот Рабби Элиезер (2 т., 1912, 1940). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 16:39, 9 марта 2023
ГОРДОН Элиезер (1840, близ Минска – 1910, Лондон), раввин.
Назначенный в 1874 раввином в Кельмах и главой его иешивы, привлекавшей мн. учеников, Г. прославился как один из мудрейших и благочестивых ученых раввинов Литвы. С 1884 раввин в м. Тельши и руков. иешивы, к-рая с 1858 после закрытия иешивы в Воложине стала духовным центром литовского еврейства.
Г. был одним из первых, кто применил «метод логической полноты». Его лекции отличались глубоким анализом и своими оригинальными логич. интерпретациями. Он также был одним из первых рук. литовских иешив, включивших в уч. программы изучение Мусар (этики). Является духовным лидером и наставником сотен учащихся иешивы. Проявлял интерес к финансовым вопросам деятельности иешивы; лично занимался материальным положением учеников, высоко его ценивших и уважавших.
Как раввин Тельши Г. был предан делу, непоколебим и бескорыстен, отстаивал права рос. еврейства, играл активную роль в решении междунар. евр. проблем; на съездах рос. раввинов Г. был одним из гл. ораторов. В 1904 в Вильно, стремясь создать орг-цию, к-рая объединяла бы всех ортодоксальных евреев, он помогал основанию орг-ции Кнессес Исроэл, рассматриваемую мн. как предшественницу Агудат Исраэль. В 1910 здание иешивы Тельши было уничтожено пожаром.
Единств. опубл. работа Г. – Тшувот Рабби Элиезер (2 т., 1912, 1940).