ТАИРОВ Александр Яковлевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ТАИРОВ (наст. фам. Корнблит) Александр Яковлевич (1885, [[Ромны]] Полтавской губ. – 1950, [[Москва]]), режиссер. В 1906–07 актер в Т-ре В.Ф.Комиссаржевской ([[Петербург]]). В 1908 в Передвижном т-ре П.Гайдебурова поставил «Гамлет» У.Шекспира и «Дядя Ваня» А.П.Чехова. В 1913 окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та и поступил в труппу Свободного т-ра ([[Москва]]), в том же году поставил «Желтую кофту» Х.Фюрста и пантомиму «Покрывало Пьеретты» А.Шницлера. В 1914 вместе с А.Г.Коонен и гр. актеров создал Камерный т-р ([[Москва]]), где работал до 1949. Пост. Т. отличались изысканностью формы и яркой театральностью – «Сакунтула» Калидасы, «Жизнь есть сон» П.Кальдерона (1914), «Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1915), «Фамира-Кифаред» И.Ф.Анненского (1916). Талантливый экспериментатор, Т. отказался от сценической коробки; обращался к пост. пантомимы «Духов день в Толедо» М.А.Кузмина (1916), оп-ты «Жирофле-Жирофля» Ш.Лекока (1922), «Оперы нищих» Б.Брехта (муз. К.Вейля, 1930) и др. Среди др. пост. 1920–30-х гг. наиб. значит.: «Федра» Ж.Расина (1921), «Гроза» А.Н.Островского (1924), «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского (1933). В 1936 постановлением К-та по делам иск-в при СНК СССР была запрещена комич. оп. «Богатыри» (на муз. А.П.Бородина, либр. Д.Бедного). В 1949 Т. был обвинен в космополитических, формалистических взглядах, «заведших театр в тупик», и отстранен от руководства т-ром. В 1917 Т. – пред. Моск. союза артистов, в 1919–36 чл. през. ЦК профсоюза работников иск-в, с 1944 вице-през. театр. секции ВОКС. Нар. арт. РСФСР (1935). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Прокламация художника. М., 1917; Записки режиссера. М., 1921. [[Категория:Персоналии]] | ТАИРОВ (наст. фам. Корнблит) Александр Яковлевич (1885, [[Ромны]] Полтавской губ. – 1950, [[Москва]]), режиссер. В 1906–07 актер в Т-ре В.Ф.Комиссаржевской ([[Петербург]]). В 1908 в Передвижном т-ре П.Гайдебурова поставил «Гамлет» У.Шекспира и «Дядя Ваня» А.П.Чехова. В 1913 окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та и поступил в труппу Свободного т-ра ([[Москва]]), в том же году поставил «Желтую кофту» Х.Фюрста и пантомиму «Покрывало Пьеретты» А.Шницлера. В 1914 вместе с А.Г.Коонен и гр. актеров создал Камерный т-р ([[Москва]]), где работал до 1949. Пост. Т. отличались изысканностью формы и яркой театральностью – «Сакунтула» Калидасы, «Жизнь есть сон» П.Кальдерона (1914), «Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1915), «Фамира-Кифаред» И.Ф.Анненского (1916). Талантливый экспериментатор, Т. отказался от сценической коробки; обращался к пост. пантомимы «Духов день в Толедо» М.А.Кузмина (1916), оп-ты «Жирофле-Жирофля» Ш.Лекока (1922), «Оперы нищих» Б.Брехта (муз. К.Вейля, 1930) и др. Среди др. пост. 1920–30-х гг. наиб. значит.: «Федра» Ж.Расина (1921), «Гроза» А.Н.Островского (1924), «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского (1933). В 1936 постановлением К-та по делам иск-в при СНК СССР была запрещена комич. оп. «Богатыри» (на муз. А.П.Бородина, либр. Д.Бедного). В 1949 Т. был обвинен в космополитических, формалистических взглядах, «заведших театр в тупик», и отстранен от руководства т-ром. В 1917 Т. – пред. Моск. союза артистов, в 1919–36 чл. през. ЦК профсоюза работников иск-в, с 1944 вице-през. театр. секции ВОКС. Нар. арт. РСФСР (1935). | ||
[[Категория:Персоналии]]Соч.: Прокламация художника. М., 1917; Записки режиссера. М., 1921. | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Версия 22:22, 29 августа 2009
ТАИРОВ (наст. фам. Корнблит) Александр Яковлевич (1885, Ромны Полтавской губ. – 1950, Москва), режиссер. В 1906–07 актер в Т-ре В.Ф.Комиссаржевской (Петербург). В 1908 в Передвижном т-ре П.Гайдебурова поставил «Гамлет» У.Шекспира и «Дядя Ваня» А.П.Чехова. В 1913 окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та и поступил в труппу Свободного т-ра (Москва), в том же году поставил «Желтую кофту» Х.Фюрста и пантомиму «Покрывало Пьеретты» А.Шницлера. В 1914 вместе с А.Г.Коонен и гр. актеров создал Камерный т-р (Москва), где работал до 1949. Пост. Т. отличались изысканностью формы и яркой театральностью – «Сакунтула» Калидасы, «Жизнь есть сон» П.Кальдерона (1914), «Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1915), «Фамира-Кифаред» И.Ф.Анненского (1916). Талантливый экспериментатор, Т. отказался от сценической коробки; обращался к пост. пантомимы «Духов день в Толедо» М.А.Кузмина (1916), оп-ты «Жирофле-Жирофля» Ш.Лекока (1922), «Оперы нищих» Б.Брехта (муз. К.Вейля, 1930) и др. Среди др. пост. 1920–30-х гг. наиб. значит.: «Федра» Ж.Расина (1921), «Гроза» А.Н.Островского (1924), «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского (1933). В 1936 постановлением К-та по делам иск-в при СНК СССР была запрещена комич. оп. «Богатыри» (на муз. А.П.Бородина, либр. Д.Бедного). В 1949 Т. был обвинен в космополитических, формалистических взглядах, «заведших театр в тупик», и отстранен от руководства т-ром. В 1917 Т. – пред. Моск. союза артистов, в 1919–36 чл. през. ЦК профсоюза работников иск-в, с 1944 вице-през. театр. секции ВОКС. Нар. арт. РСФСР (1935).Соч.: Прокламация художника. М., 1917; Записки режиссера. М., 1921.