ТРИВАС Виктор: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
ТРИВАС Виктор (1896, – 1970, ФРГ), кинодраматург, кинорежиссер. С кон. 1920-х гг. – в Германии, участвовал как художник в работе над ф. реж. Г.Пабста (в частн. «Любовь Жанны Ней» по И.Г.[[Эренбургу]]). Первая самостоят. реж. работа – ф. «Ничейная полоса», все копии к-рого впоследствии уничтожены нацистами. С 1933 – во Франции, затем – в США, где работал как сценарист у реж. О.Уэллеса, в т. ч. над ф. «Чужестранец» (номинация на пр. «Оскар» за лучший сценарий). Осн. ф.: «Бунт крови» (1929), «Убийца Дмитрий Карамазов», «Песня жизни» (оба – 1931), «Ночь большого города» (1933) – в Германии, «На улицах» (1933), «Заложники» (1939) – во Франции, «Песня о России» (1942), «Где конец тротуара?» (1950), «Тайна Каторжного озера» (1951) – все в США, «Нагая и дьявол» (1959, ФРГ). Автор ром. «Тридцать второй день». [[Категория:Персоналии]]
ТРИВАС Виктор (1896, – 1970, ФРГ), кинодраматург, кинорежиссер. С кон. 1920-х гг. – в Германии, участвовал как художник в работе над ф. реж. Г.Пабста (в частн. «Любовь Жанны Ней» по И.Г.[[Эренбург|Эренбургу]]). Первая самостоят. реж. работа – ф. «Ничейная полоса», все копии к-рого впоследствии уничтожены нацистами. С 1933 – во Франции, затем – в США, где работал как сценарист у реж. О.Уэллеса, в т. ч. над ф. «Чужестранец» (номинация на пр. «Оскар» за лучший сценарий). Осн. ф.: «Бунт крови» (1929), «Убийца Дмитрий Карамазов», «Песня жизни» (оба – 1931), «Ночь большого города» (1933) – в Германии, «На улицах» (1933), «Заложники» (1939) – во Франции, «Песня о России» (1942), «Где конец тротуара?» (1950), «Тайна Каторжного озера» (1951) – все в США, «Нагая и дьявол» (1959, ФРГ). Автор ром. «Тридцать второй день».
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 22:36, 29 августа 2009

ТРИВАС Виктор (1896, – 1970, ФРГ), кинодраматург, кинорежиссер. С кон. 1920-х гг. – в Германии, участвовал как художник в работе над ф. реж. Г.Пабста (в частн. «Любовь Жанны Ней» по И.Г.Эренбургу). Первая самостоят. реж. работа – ф. «Ничейная полоса», все копии к-рого впоследствии уничтожены нацистами. С 1933 – во Франции, затем – в США, где работал как сценарист у реж. О.Уэллеса, в т. ч. над ф. «Чужестранец» (номинация на пр. «Оскар» за лучший сценарий). Осн. ф.: «Бунт крови» (1929), «Убийца Дмитрий Карамазов», «Песня жизни» (оба – 1931), «Ночь большого города» (1933) – в Германии, «На улицах» (1933), «Заложники» (1939) – во Франции, «Песня о России» (1942), «Где конец тротуара?» (1950), «Тайна Каторжного озера» (1951) – все в США, «Нагая и дьявол» (1959, ФРГ). Автор ром. «Тридцать второй день».