СИБИРЯКОВ: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СИБИРЯКОВ (наст. фам. | СИБИРЯКОВ (наст. фам. Спивак) Лев Михайлович (1870, [[Полонное]] Новоград-Волынского у. Волынской губ. – 1938, [[Варшава]]), певец (высокий бас). В молодости пел в синагогах и на свадьбах. Позже учился пению в Милане у Ч.Росси. По приглашению А.Тосканини выступал (под пс. Спиваккини) в т-ре «Ла Скала», но сделать карьеру помешал недостаток дикции. В 1902–04 и 1909–21 солист Мариинского т-ра (с 1920 – Гос. академич. т-р оп. и бал.), а также Нар. дома в [[Петербурге]]. Пел в спектаклях вместе с И.В.Ершовым, Л.В.Собиновым. Особенно прославился в операх Р.Вагнера, в частн. в оп.-тетралогии «Кольцо нибелунга» (партия Вотана). Среди др. партий: Сусанин («Жизнь за царя» М.И.Глинки), Собакин («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Рене («Иоланта» П.И.Чайковского), Марсель («Гугеноты» Дж. Мейербера), Мефистофель («Фауст» Ш.Гуно), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Рамфис («Аида» Дж. Верди) и др. В нач. 1920-х гг. уехал из России. Концертировал в разных странах, в т. ч. в США. В 1930-х гг. проф. Варшавского муз. института. [[Категория:Персоналии]] |
Версия 11:14, 11 июля 2009
СИБИРЯКОВ (наст. фам. Спивак) Лев Михайлович (1870, Полонное Новоград-Волынского у. Волынской губ. – 1938, Варшава), певец (высокий бас). В молодости пел в синагогах и на свадьбах. Позже учился пению в Милане у Ч.Росси. По приглашению А.Тосканини выступал (под пс. Спиваккини) в т-ре «Ла Скала», но сделать карьеру помешал недостаток дикции. В 1902–04 и 1909–21 солист Мариинского т-ра (с 1920 – Гос. академич. т-р оп. и бал.), а также Нар. дома в Петербурге. Пел в спектаклях вместе с И.В.Ершовым, Л.В.Собиновым. Особенно прославился в операх Р.Вагнера, в частн. в оп.-тетралогии «Кольцо нибелунга» (партия Вотана). Среди др. партий: Сусанин («Жизнь за царя» М.И.Глинки), Собакин («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Рене («Иоланта» П.И.Чайковского), Марсель («Гугеноты» Дж. Мейербера), Мефистофель («Фауст» Ш.Гуно), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Рамфис («Аида» Дж. Верди) и др. В нач. 1920-х гг. уехал из России. Концертировал в разных странах, в т. ч. в США. В 1930-х гг. проф. Варшавского муз. института.