НАХМАН из Браславля: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
В 1790-х гг. жил в Медведевке Киевской губ. Поездка в 1798 в Э.-И. оказала существенное влияние на филос. взгляды Н. В 1802–10 поселился в [[БРАСЛАВЛЬ|Браславле]] Подольской губ., превратив это местечко в один из центров духовной жизни укр. еврейства. Н. создал новое теч. в хасидизме, основой к-рого является базирующаяся на эмоциях безусловная вера в Б-га.[[Категория:Персоналии]] | В 1790-х гг. жил в Медведевке Киевской губ. Поездка в 1798 в Э.-И. оказала существенное влияние на филос. взгляды Н. В 1802–10 поселился в [[БРАСЛАВЛЬ|Браславле]] Подольской губ., превратив это местечко в один из центров духовной жизни укр. еврейства. Н. создал новое теч. в хасидизме, основой к-рого является базирующаяся на эмоциях безусловная вера в Б-га.[[Категория:Персоналии]] | ||
Автор неск. кн., изд. Н.[[ШТЕРНГАРЦ Натан|Штернгарцем]] и получивших широкую известность, напр. «Сипурей маасийот» («Сказочные истории», 1815). Мистические истории Н. оказали влияние на творчество М.Бубера, [[НИСТЕР|Нистера]], Н.Закс, Д.[[ИГНАТОВ Давид|Игнamoвa]], И.-Л.[[ПЕРЕЦ Ицхок-Лейбуш|Переца]]. Н. не оставил преемника; браславские хасиды продолжают считать Н. лидером своего движения.[[Категория:Персоналии]] | Автор неск. кн., изд. Н.[[ШТЕРНГАРЦ Натан|Штернгарцем]] и получивших широкую известность, напр. «Сипурей маасийот» («Сказочные истории», 1815).[[Категория:Персоналии]] | ||
Мистические истории Н. оказали влияние на творчество М.Бубера, [[НИСТЕР|Нистера]], Н.Закс, Д.[[ИГНАТОВ Давид|Игнamoвa]], И.-Л.[[ПЕРЕЦ Ицхок-Лейбуш|Переца]]. Н. не оставил преемника; браславские хасиды продолжают считать Н. лидером своего движения.[[Категория:Персоналии]] | |||
Могила Н. в Умани (Черкасская обл.) – место паломничества браславских хасидов. [[Категория:Персоналии]] | Могила Н. в Умани (Черкасская обл.) – место паломничества браславских хасидов. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 20:46, 3 марта 2021
НАХМАН из Браславля (1772, Меджибож, Польша – 1810, Умань Киевской губ.), духовный лидер хасидской общины, цадик. Правнук И.Баал-Шем-Това.
В 1790-х гг. жил в Медведевке Киевской губ. Поездка в 1798 в Э.-И. оказала существенное влияние на филос. взгляды Н. В 1802–10 поселился в Браславле Подольской губ., превратив это местечко в один из центров духовной жизни укр. еврейства. Н. создал новое теч. в хасидизме, основой к-рого является базирующаяся на эмоциях безусловная вера в Б-га.
Автор неск. кн., изд. Н.Штернгарцем и получивших широкую известность, напр. «Сипурей маасийот» («Сказочные истории», 1815).
Мистические истории Н. оказали влияние на творчество М.Бубера, Нистера, Н.Закс, Д.Игнamoвa, И.-Л.Переца. Н. не оставил преемника; браславские хасиды продолжают считать Н. лидером своего движения.
Могила Н. в Умани (Черкасская обл.) – место паломничества браславских хасидов.
Соч.: Сказочные истории раби Нахмана из Браслава. Иерусалим, 1987.