АЛЕКСЕЕВ Алексей Григорьевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу АЛЕКСЕЕВ в АЛЕКСЕЕВ Алексей Григорьевич) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АЛЕКСЕЕВ (наст. фам. Лифшиц) Алексей Григорьевич (1887, [[Петербург]] – 1985, [[Москва]]), конферансье, реж. Гимназистом в [[Одесса|Одессе]] участвовал в любительских спектаклях. В 1905 поступил на юрид. ф-т Одесского ун-та. С 1909 выступал как конферансье в т-ре-кабаре «Бибабо» и др. т-рах [[Одесса|Одессы]]. В сезон 1911/12 работал в т-ре «Зеленый попугай», затем конферировал в киевском «Бибабо»; там же, в [[Киев|Киеве]], окончил экстерном ун-т (1913). В сезон 1914/15 конферансье и худ рук. одесского «Малого театра». А. принадлежал к типу конферансье-импровизаторов, не имея, как правило, заранее заготовленного текста, он остроумно и живо отвечал на реплики из зала, увязывая происходящее на сцене с бытовыми событиями окружающей жизни. С 1915 выступал в «Литейном театре» и в т-ре «Павильон де Пари» в [[Петроград|Петрограде]]. Внешний облик его был неизменен: фрак и монокль. В 1926 по желанию публики, усмотревшей в этом атрибуты «чуждого элемента», А. расстался с моноклем, а позже и с фраком. В 1917–20 актер и реж. т-ра «Гротеск» в [[Киев|Киеве]]. В 1921–24 худ. рук. моек, т-ра «Кривой Джимми». Привлекал к работе талантливых авторов (Н.Р.Эрдман, В.М.[[Инбер]]), балетмейстеров (К.Я.Голейзовский). В мае 1924 т-р закрылся; в его помещении начал работать Моск. т-р сатиры, с 1927 А. гл. реж. этого т-ра. В 1927 вместе с В.Е.[[Ардов|Ардовым]] написал и пост, здесь обозрение «А не хулиган ли вы, гражданин|», надолго вошедшее в репертуар. Через год А. ушел из т-ра и возглавил Театр оперетты. Автор текстов и постановщик оперетты «Людовик ...надцатый» (1928), муз. комедии «Певец из завкома» (1932). В 1933 А. был арестован и отправлен в лагерь; в Карелии в [[Медвежьегорск|Медвежьегорске]] рук. т-ром, актерами к-рого были также заключенные. Вернувшись в 1939 из ссылки, ставил концерты-спектакли Л.О.[[Утесов|Утесова]] и В.Н.Кнушевицкого; с осени того же года – гл. реж. Моск. театра оперетты. Во время войны 1941–45 был гл. реж. Иркутского театра оперетты, Ленингр. Малого оперного театра, эвакуированного в г. [[Чкалов]]. В 1944–46 рук. Моск. т-ром миниатюр; пост, спектакль «Бронзовый бюст» Н.А.Адуева и И.Н.Ковнера, вызвавший суровую критику и снятый с репертуара. Не оставляя профессию конферансье, выступал на з-дах, в клубах, вел концерты в Колонном зале, в Зале им. П.И.Чайковского. В 1958 простился со зрителями, сыграв на сцене Т-ра эстрады водевиль В.Н.Коростылева «Переодетый жених», где кроме него были заняты М.В.Миронова, А.С.[[Менакер]], Л.Б.[[Миров]], М.В.[[Новицкий]] и др. Автор кн. воспоминаний «Серьезное и смешное» (изд. 1967, 1972, 1984). [[Категория:Персоналии]] | АЛЕКСЕЕВ (наст. фам. Лифшиц) Алексей Григорьевич (1887, [[Петербург]] – 1985, [[Москва]]), конферансье, реж. Гимназистом в [[Одесса|Одессе]] участвовал в любительских спектаклях. В 1905 поступил на юрид. ф-т Одесского ун-та. С 1909 выступал как конферансье в т-ре-кабаре «Бибабо» и др. т-рах [[Одесса|Одессы]]. В сезон 1911/12 работал в т-ре «Зеленый попугай», затем конферировал в киевском «Бибабо»; там же, в [[Киев|Киеве]], окончил экстерном ун-т (1913). В сезон 1914/15 конферансье и худ рук. одесского «Малого театра». А. принадлежал к типу конферансье-импровизаторов, не имея, как правило, заранее заготовленного текста, он остроумно и живо отвечал на реплики из зала, увязывая происходящее на сцене с бытовыми событиями окружающей жизни. С 1915 выступал в «Литейном театре» и в т-ре «Павильон де Пари» в [[Петроград|Петрограде]]. Внешний облик его был неизменен: фрак и монокль. В 1926 по желанию публики, усмотревшей в этом атрибуты «чуждого элемента», А. расстался с моноклем, а позже и с фраком. В 1917–20 актер и реж. т-ра «Гротеск» в [[Киев|Киеве]]. В 1921–24 худ. рук. моек, т-ра «Кривой Джимми». Привлекал к работе талантливых авторов (Н.Р.Эрдман, В.М.[[Инбер]]), балетмейстеров (К.Я.Голейзовский). В мае 1924 т-р закрылся; в его помещении начал работать Моск. т-р сатиры, с 1927 А. гл. реж. этого т-ра. В 1927 вместе с В.Е.[[Ардов|Ардовым]] написал и пост, здесь обозрение «А не хулиган ли вы, гражданин|», надолго вошедшее в репертуар. Через год А. ушел из т-ра и возглавил Театр оперетты. Автор текстов и постановщик оперетты «Людовик ...надцатый» (1928), муз. комедии «Певец из завкома» (1932). В 1933 А. был арестован и отправлен в лагерь; в Карелии в [[Медвежьегорск|Медвежьегорске]] рук. т-ром, актерами к-рого были также заключенные. Вернувшись в 1939 из ссылки, ставил концерты-спектакли Л.О.[[Утесов|Утесова]] и В.Н.Кнушевицкого; с осени того же года – гл. реж. Моск. театра оперетты. Во время войны 1941–45 был гл. реж. Иркутского театра оперетты, Ленингр. Малого оперного театра, эвакуированного в г. [[Чкалов]]. В 1944–46 рук. Моск. т-ром миниатюр; пост, спектакль «Бронзовый бюст» Н.А.Адуева и И.Н.Ковнера, вызвавший суровую критику и снятый с репертуара. Не оставляя профессию конферансье, выступал на з-дах, в клубах, вел концерты в Колонном зале, в Зале им. П.И.Чайковского. В 1958 простился со зрителями, сыграв на сцене Т-ра эстрады водевиль В.Н.Коростылева «Переодетый жених», где кроме него были заняты М.В.Миронова, А.С.[[Менакер]], Л.Б.[[Миров]], М.В.[[Новицкий]] и др. Автор кн. воспоминаний «Серьезное и смешное» (изд. 1967, 1972, 1984). | ||
[[Категория:Персоналии]] [[Category:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 17:55, 5 июня 2019
АЛЕКСЕЕВ (наст. фам. Лифшиц) Алексей Григорьевич (1887, Петербург – 1985, Москва), конферансье, реж. Гимназистом в Одессе участвовал в любительских спектаклях. В 1905 поступил на юрид. ф-т Одесского ун-та. С 1909 выступал как конферансье в т-ре-кабаре «Бибабо» и др. т-рах Одессы. В сезон 1911/12 работал в т-ре «Зеленый попугай», затем конферировал в киевском «Бибабо»; там же, в Киеве, окончил экстерном ун-т (1913). В сезон 1914/15 конферансье и худ рук. одесского «Малого театра». А. принадлежал к типу конферансье-импровизаторов, не имея, как правило, заранее заготовленного текста, он остроумно и живо отвечал на реплики из зала, увязывая происходящее на сцене с бытовыми событиями окружающей жизни. С 1915 выступал в «Литейном театре» и в т-ре «Павильон де Пари» в Петрограде. Внешний облик его был неизменен: фрак и монокль. В 1926 по желанию публики, усмотревшей в этом атрибуты «чуждого элемента», А. расстался с моноклем, а позже и с фраком. В 1917–20 актер и реж. т-ра «Гротеск» в Киеве. В 1921–24 худ. рук. моек, т-ра «Кривой Джимми». Привлекал к работе талантливых авторов (Н.Р.Эрдман, В.М.Инбер), балетмейстеров (К.Я.Голейзовский). В мае 1924 т-р закрылся; в его помещении начал работать Моск. т-р сатиры, с 1927 А. гл. реж. этого т-ра. В 1927 вместе с В.Е.Ардовым написал и пост, здесь обозрение «А не хулиган ли вы, гражданин|», надолго вошедшее в репертуар. Через год А. ушел из т-ра и возглавил Театр оперетты. Автор текстов и постановщик оперетты «Людовик ...надцатый» (1928), муз. комедии «Певец из завкома» (1932). В 1933 А. был арестован и отправлен в лагерь; в Карелии в Медвежьегорске рук. т-ром, актерами к-рого были также заключенные. Вернувшись в 1939 из ссылки, ставил концерты-спектакли Л.О.Утесова и В.Н.Кнушевицкого; с осени того же года – гл. реж. Моск. театра оперетты. Во время войны 1941–45 был гл. реж. Иркутского театра оперетты, Ленингр. Малого оперного театра, эвакуированного в г. Чкалов. В 1944–46 рук. Моск. т-ром миниатюр; пост, спектакль «Бронзовый бюст» Н.А.Адуева и И.Н.Ковнера, вызвавший суровую критику и снятый с репертуара. Не оставляя профессию конферансье, выступал на з-дах, в клубах, вел концерты в Колонном зале, в Зале им. П.И.Чайковского. В 1958 простился со зрителями, сыграв на сцене Т-ра эстрады водевиль В.Н.Коростылева «Переодетый жених», где кроме него были заняты М.В.Миронова, А.С.Менакер, Л.Б.Миров, М.В.Новицкий и др. Автор кн. воспоминаний «Серьезное и смешное» (изд. 1967, 1972, 1984).