СЕТЕР Мордехай: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СЕТЕР (Староминский) Мордехай ( | СЕТЕР (Староминский) Мордехай (1916, [[НОВОРОССИЙСК|Новороссийск]] - 1994, Тель-Авив), композитор, педагог. Проф. (1972). | ||
В 1932–37 изучал композицию в «Эколь нормаль» в Париже у П.Дюка и Н.Буланже.[[Категория:Персоналии]] | |||
С 1926 – в Э.-И. С 1950 преподавал композицию и смежные дисциплины в Израильской муз. академии (позднее Академия музыки им. Рубина). [[Категория:Персоналии]] | |||
В муз. соч. сочетал совр. технику композиции, еврейский мелодич. материал и нар. традиции, гл. обр. сефард. и йеменской общин, в ряде произв. обращался к методам композиции европ. средневековья. Автор произв. «Субботняя кантата» – «Шабат» для солиста, хора и струн. орк. (1940; пр. им. И.Энгеля, 1945), «Ширей моэд» («Праздничные песни»; 1949), сонаты для скрипки и сонаты для 2 скрипок (1952, пр. им. И.Энгеля), ричеркара для скрипки, альта, виолончели и струн. анс. (1956; пр. ЮНЕСКО, 1961). На музыку этого соч. были пост. балеты танц. анс. Бат-Шева, Амер. балетным т-ром и англ. труппой «Балет Рамбер». Традиц. мелодии евреев Йемена легли в основу оратории «Полуночное бдение» (1961) и соч. «Йеменский диван» для меццо-сопрано (или баритона) и камерного орк. (1966). С. – автор 5 бал., 3 из них, в т. ч. «Легенда о Юдифи» (1962), были пост. Мартой Грэхэм. Гос. пр. Израиля (1965). | |||
[[Категория:Персоналии]] | [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 05:24, 23 июня 2021
СЕТЕР (Староминский) Мордехай (1916, Новороссийск - 1994, Тель-Авив), композитор, педагог. Проф. (1972). В 1932–37 изучал композицию в «Эколь нормаль» в Париже у П.Дюка и Н.Буланже.
С 1926 – в Э.-И. С 1950 преподавал композицию и смежные дисциплины в Израильской муз. академии (позднее Академия музыки им. Рубина).
В муз. соч. сочетал совр. технику композиции, еврейский мелодич. материал и нар. традиции, гл. обр. сефард. и йеменской общин, в ряде произв. обращался к методам композиции европ. средневековья. Автор произв. «Субботняя кантата» – «Шабат» для солиста, хора и струн. орк. (1940; пр. им. И.Энгеля, 1945), «Ширей моэд» («Праздничные песни»; 1949), сонаты для скрипки и сонаты для 2 скрипок (1952, пр. им. И.Энгеля), ричеркара для скрипки, альта, виолончели и струн. анс. (1956; пр. ЮНЕСКО, 1961). На музыку этого соч. были пост. балеты танц. анс. Бат-Шева, Амер. балетным т-ром и англ. труппой «Балет Рамбер». Традиц. мелодии евреев Йемена легли в основу оратории «Полуночное бдение» (1961) и соч. «Йеменский диван» для меццо-сопрано (или баритона) и камерного орк. (1966). С. – автор 5 бал., 3 из них, в т. ч. «Легенда о Юдифи» (1962), были пост. Мартой Грэхэм. Гос. пр. Израиля (1965).