ДОН-ИХЬЕ Иегуда-Лейб: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ДОН-ИХЬЕ (Дончин) Иегуда-Лейб (1869, [[Дрисса]] Витебской губ. – 1941, Тель-Авив), раввин. Род. в семье местного раввина, любавичского хасида. Дед его – Шабтай был раввином в [[ | ДОН-ИХЬЕ (Дончин) Иегуда-Лейб (1869, [[ДРИССА|Дрисса]] Витебской губ. – 1941, Тель-Авив), раввин. Род. в семье местного раввина, любавичского хасида. Дед его – Шабтай был раввином в Дриссе.[[Категория:Персоналии]] | ||
С 1902 был раввином в разл. росс, общинах. В 1902–11 – раввин хасидской общины в [[ШКЛОВ|Шклове]], в 1911–13 раввин [[ВЕТКА|Ветки]], а 1913–25- после смерти отца – в Дриссе. В 1925–36 – раввин и глава религ. суда в [[ЧЕРНИГОВ|Чернигове]]. [[Категория:Персоналии]] | |||
Еще будучи студентом иешивы, начал активно участвовать в сионистском движении и в 1902 был одним из 4 раввинов, основавших движение Мизрахи. Д.-И. один из первых религ. сионистов. В 1901 Д.-Й. опубл. работу «Га-Цийонут ми-некудат гашкафат га-дат» («Сионизм с религиозной точки зрения»), к-рая выдержала неск. изд. В ней Д.-И. пытался доказать ортодоксальным кругам, что полит, сионизм и переселение в Э.-И. – это религ. долг евреев. Он оставался сионистом даже при сов. режиме и в 1936 выехал в Тель-Авив. Его толкование Галахи, проповеди и ст. по актуальным вопросам собраны в «Биккурей Иегуда» (т.1–2, 1930—39). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 16:56, 25 января 2021
ДОН-ИХЬЕ (Дончин) Иегуда-Лейб (1869, Дрисса Витебской губ. – 1941, Тель-Авив), раввин. Род. в семье местного раввина, любавичского хасида. Дед его – Шабтай был раввином в Дриссе.
С 1902 был раввином в разл. росс, общинах. В 1902–11 – раввин хасидской общины в Шклове, в 1911–13 раввин Ветки, а 1913–25- после смерти отца – в Дриссе. В 1925–36 – раввин и глава религ. суда в Чернигове.
Еще будучи студентом иешивы, начал активно участвовать в сионистском движении и в 1902 был одним из 4 раввинов, основавших движение Мизрахи. Д.-И. один из первых религ. сионистов. В 1901 Д.-Й. опубл. работу «Га-Цийонут ми-некудат гашкафат га-дат» («Сионизм с религиозной точки зрения»), к-рая выдержала неск. изд. В ней Д.-И. пытался доказать ортодоксальным кругам, что полит, сионизм и переселение в Э.-И. – это религ. долг евреев. Он оставался сионистом даже при сов. режиме и в 1936 выехал в Тель-Авив. Его толкование Галахи, проповеди и ст. по актуальным вопросам собраны в «Биккурей Иегуда» (т.1–2, 1930—39).