ДОБРОВЕЙН Исай Александрович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ДОБРОВЕЙН (наст. фам. Барабейчик) Исай Александрович (1894, [[Нижний Новгород]] – 1953, Осло), дирижер, пианист, композитор. Концертировал как пианист с 5-летнего возраста. В 1911 окончил Моск. конс. по классу фп. у К.Н.Игумнова (ранее, с 1901 учился у ААЯрошевского), совершенствовался у Л.[[Годовский|Годовского]] в Школе высшего мастерства при Академии музыки и сценич. иск-ва в Вене. В 1917—21 преподавал фп. игру в Моск. филармонич. уч-ще. В 1919 дебютировал в моек. Т-ре им. В.Ф.Комиссар-жевской. В 1921–22 дирижировал в Большом т-ре в [[Москва|Москве]]. В 1923 выехал за рубеж. В 1924–45 руководил разл. оперными и симф. орк. в Германии, Болгарии, США, Италии, странах Скандинавии. В 1930-х помогал Б.Губерману в создании симф. оркестра в Тель-Авиве. Наибольший успех имели его пост. рус. классич. опер в Дрездене (1923), где он дирижировал 1-й в Германии пост. оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов». Кульминацией его дирижерской карьеры стала работа в миланском т-ре «Ла Скала», куда его в 1948 пригласил А.Тосканини. Здесь в течение 3 сезонов он поставил оп. «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Сказание о великом граде Китеже» и «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова, балет «Жар-птица» И.Ф.Стравинского. В композиторском творчестве продолжал романтич. традиции; испытал влияние А.Н.Скрябина. Среди соч. – оп. «1001 ночь», концерт для фп. с орк., 2 сонаты для фп, фп. миниатюры, соч. для скрипки; романсы; музыка к спектаклям драм. т-ра. Во всех сферах муз. творчества проявлял артистизм, эмоциональность, эффектность, яркий темперамент и организующее чувство ритма. [[Категория:Персоналии]]
ДОБРОВЕЙН (наст. фам. Барабейчик) Исай Александрович (1894, [[НИЖНИЙ НОВГОРОД|Нижний Новгород]] – 1953, Осло), дирижер, пианист, композитор. Концертировал как пианист с 5-летнего возраста. В 1911 окончил Моск. конс. по классу фп. у К.Н.Игумнова (ранее, с 1901 учился у ААЯрошевского), совершенствовался у Л.[[ГОДОВСКИЙ Леопольд|Годовского]] в Школе высшего мастерства при Академии музыки и сценич. иск-ва в Вене.
 
В 1917—21 преподавал фп. игру в Моск. филармонич. уч-ще. В 1919 дебютировал в моек. Т-ре им. В.Ф.Комиссар-жевской. В 1921–22 дирижировал в Большом т-ре в [[МОСКВА|Москве]].
 
В 1923 выехал за рубеж. В 1924–45 руководил разл. оперными и симф. орк. в Германии, Болгарии, США, Италии, странах Скандинавии. В 1930-х помогал Б.Губерману в создании симф. оркестра в Тель-Авиве. Наибольший успех имели его пост. рус. классич. опер в Дрездене (1923), где он дирижировал 1-й в Германии пост. оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
 
Кульминацией его дирижерской карьеры стала работа в миланском т-ре «Ла Скала», куда его в 1948 пригласил А.Тосканини. Здесь в течение 3 сезонов он поставил оп. «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Сказание о великом граде Китеже» и «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова, балет «Жар-птица» И.Ф.Стравинского.  
 
В композиторском творчестве продолжал романтич. традиции; испытал влияние А.Н.Скрябина. Среди соч. – оп. «1001 ночь», концерт для фп. с орк., 2 сонаты для фп, фп. миниатюры, соч. для скрипки; романсы; музыка к спектаклям драм. т-ра. Во всех сферах муз. творчества проявлял артистизм, эмоциональность, эффектность, яркий темперамент и организующее чувство ритма. [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 15:11, 22 мая 2022

ДОБРОВЕЙН (наст. фам. Барабейчик) Исай Александрович (1894, Нижний Новгород – 1953, Осло), дирижер, пианист, композитор. Концертировал как пианист с 5-летнего возраста. В 1911 окончил Моск. конс. по классу фп. у К.Н.Игумнова (ранее, с 1901 учился у ААЯрошевского), совершенствовался у Л.Годовского в Школе высшего мастерства при Академии музыки и сценич. иск-ва в Вене.

В 1917—21 преподавал фп. игру в Моск. филармонич. уч-ще. В 1919 дебютировал в моек. Т-ре им. В.Ф.Комиссар-жевской. В 1921–22 дирижировал в Большом т-ре в Москве.

В 1923 выехал за рубеж. В 1924–45 руководил разл. оперными и симф. орк. в Германии, Болгарии, США, Италии, странах Скандинавии. В 1930-х помогал Б.Губерману в создании симф. оркестра в Тель-Авиве. Наибольший успех имели его пост. рус. классич. опер в Дрездене (1923), где он дирижировал 1-й в Германии пост. оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

Кульминацией его дирижерской карьеры стала работа в миланском т-ре «Ла Скала», куда его в 1948 пригласил А.Тосканини. Здесь в течение 3 сезонов он поставил оп. «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Сказание о великом граде Китеже» и «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова, балет «Жар-птица» И.Ф.Стравинского.

В композиторском творчестве продолжал романтич. традиции; испытал влияние А.Н.Скрябина. Среди соч. – оп. «1001 ночь», концерт для фп. с орк., 2 сонаты для фп, фп. миниатюры, соч. для скрипки; романсы; музыка к спектаклям драм. т-ра. Во всех сферах муз. творчества проявлял артистизм, эмоциональность, эффектность, яркий темперамент и организующее чувство ритма.