ДАРАН: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ДАРАН (наст. имя и фам. Даниил Борисович Райхман) (1894, [[Воронеж]] – 1964, [[Москва]]), художник. Учился в Боголюбовском рисовальном уч-ще ([[Саратов]]) у П.Уткина. Начинал как художник т-ра и как плакатист. Выставлялся на Саратовских худ. выставках. В 1921 переехал в [[ | ДАРАН (наст. имя и фам. Даниил Борисович Райхман) (1894, [[ВОРОНЕЖ|''Воронеж'']] – 1964, [[МОСКВА|''Москва'']]), художник. Учился в Боголюбовском рисовальном уч-ще ([[САРАТОВ|''Саратов'']]) у П.Уткина. | ||
Начинал как художник т-ра и как плакатист. Выставлялся на Саратовских худ. выставках. В 1921 переехал в [[МОСКВА|''Москву'']]. Сотрудничал в газ. и ж. («Гудок», «Беднота», «Лапоть»). | |||
Д. один из организаторов худ. объединения «Группа тринадцать». Разделяя творч. позиции группы, Д. занял в ней свое особое место. Его увлекали сюжеты, связанные с цирком и спортом: музыка быстрого движения находила созвучие в его стремит, импровизационно легком рисунке. Импрессионистически подвижной линии отвечала динамика интенсивного текучего цветного пятна. Д. работал исключительно с натуры, что диктовало особый темп и ритм работы. Ритмич. строй натурных рисунков Д. безошибочно точен. | |||
В 1946 и 64 состоялись персональные выставки художника. | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 11:14, 11 июля 2024
ДАРАН (наст. имя и фам. Даниил Борисович Райхман) (1894, Воронеж – 1964, Москва), художник. Учился в Боголюбовском рисовальном уч-ще (Саратов) у П.Уткина.
Начинал как художник т-ра и как плакатист. Выставлялся на Саратовских худ. выставках. В 1921 переехал в Москву. Сотрудничал в газ. и ж. («Гудок», «Беднота», «Лапоть»).
Д. один из организаторов худ. объединения «Группа тринадцать». Разделяя творч. позиции группы, Д. занял в ней свое особое место. Его увлекали сюжеты, связанные с цирком и спортом: музыка быстрого движения находила созвучие в его стремит, импровизационно легком рисунке. Импрессионистически подвижной линии отвечала динамика интенсивного текучего цветного пятна. Д. работал исключительно с натуры, что диктовало особый темп и ритм работы. Ритмич. строй натурных рисунков Д. безошибочно точен.
В 1946 и 64 состоялись персональные выставки художника.