БАРЕНБОЙМ Лев Аронович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
БАРЕНБОЙМ Лев Аронович (1906, [[Одесса]] – 1985, [[Ленинград]]), музыковед, пианист. Д-р иск-ведения (1957). В 1925 окончил Одесскую коне, по классу фп. Г.М.Бибер, одноврем. занимался композицией в классе В.А.Золотарева. По окончании Ленингр. конс. продолжил образование в [[ | БАРЕНБОЙМ Лев Аронович (1906, [[ОДЕССА|Одесса]] – 1985, [[ЛЕНИНГРАД|Ленинград]]), музыковед, пианист. Д-р иск-ведения (1957). В 1925 окончил Одесскую коне, по классу фп. Г.М.Бибер, одноврем. занимался композицией в классе В.А.Золотарева. По окончании Ленингр. конс. продолжил образование в [[МОСКВА|Москве]]. В 1930 окончил Моск. конс. по классу фп. Ф.М.[[БЛУМЕНФЕЛЬД Феликс Михайлович|Блуменфельда]]. | ||
В 1931–39 преподавал там же (доцент класса фп.), также вел курс методики преподавания фп. игры; одноврем. науч. сотр. Н.-и. муз. ин-та при Моск. коне. В 1939–79 работал в Ленингр. коне, (с 1958 проф.), вел курсы истории и теории пианизма (с 1965 зав. кафедрой), методики обучения игре на фп. Наиболее значительные из его многочисл. трудов: «Фп. педагогика» (ч. 1, М., 1937), «Фп.-пед. принципы Блуменфельда» (М., 1964), «А.Г.Рубинштейн...» (т. 1–2, Л., 1957–62), «Н.Г.Рубинштейн» (М., 1982), «Вопросы фп. исполнительства и педагогики» (Л., 1968), «Путь к музицированию» (Л., 2 изд., 1979) и др. Автор мн. статей, предисловий, комментариев к кн. (в т. ч. к «Избранным письмам» А.Г.Рубинштейна, М., 1954), составитель сб. и проч. Большой популярностью в фп. пед. практике пользуется выдержавший мн. изд. «Сб. пьес, этюдов и ансамблей для начинающих» (сост. Б. совм. с С.С.Люховицкой). [[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 14:18, 7 ноября 2021
БАРЕНБОЙМ Лев Аронович (1906, Одесса – 1985, Ленинград), музыковед, пианист. Д-р иск-ведения (1957). В 1925 окончил Одесскую коне, по классу фп. Г.М.Бибер, одноврем. занимался композицией в классе В.А.Золотарева. По окончании Ленингр. конс. продолжил образование в Москве. В 1930 окончил Моск. конс. по классу фп. Ф.М.Блуменфельда.
В 1931–39 преподавал там же (доцент класса фп.), также вел курс методики преподавания фп. игры; одноврем. науч. сотр. Н.-и. муз. ин-та при Моск. коне. В 1939–79 работал в Ленингр. коне, (с 1958 проф.), вел курсы истории и теории пианизма (с 1965 зав. кафедрой), методики обучения игре на фп. Наиболее значительные из его многочисл. трудов: «Фп. педагогика» (ч. 1, М., 1937), «Фп.-пед. принципы Блуменфельда» (М., 1964), «А.Г.Рубинштейн...» (т. 1–2, Л., 1957–62), «Н.Г.Рубинштейн» (М., 1982), «Вопросы фп. исполнительства и педагогики» (Л., 1968), «Путь к музицированию» (Л., 2 изд., 1979) и др. Автор мн. статей, предисловий, комментариев к кн. (в т. ч. к «Избранным письмам» А.Г.Рубинштейна, М., 1954), составитель сб. и проч. Большой популярностью в фп. пед. практике пользуется выдержавший мн. изд. «Сб. пьес, этюдов и ансамблей для начинающих» (сост. Б. совм. с С.С.Люховицкой).