АКСЕЛЬРОД Любовь Исаковна: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АКСЕЛЬРОД Любовь Исаковна (пс. Ортодокс) (1868, Дуниловичи Виленской губ. – 1946), рев. деятель, литературовед. Дочь раввина. Порвала с семьей и вступила в народовольч. кружок в [[Полтава|Полтаве]]. Работала в рев. орг-циях [[Харьков|Харькова]] и [[Мелитополь|Мелитополя]]. В кон. 1885 сдала в [[Петербург|Петербурге]] экзамен на звание дом. учительницы. Окончила филос. ф-т Бернского ун-та в 1900. В 1887–1906 – во Франции и Швейцарии. С 1892 – чл. гр. «Союз рус. социал-демократов за границей», а также гр. «Освобождение труда». Последовательница идей Г.В.Плеханова. В 1917 – чл. меньшевист. ЦК, затем – чл. ЦК плехановской гр. «Единство». После 1917 занималась науч. и пед. работой. С 1917 по 1920 читала лекции в Тамбовском гос. ун-те, Нар. ун-те, в 1920 – в 1-м Моск. гос. ун-те, в 1921–23 руководила семинаром по философии в Ин-те красной профессуры, позднее работала в Ин-те науч. философии Рос. ассоциации НИИ АН СССР, возглавляла социол. отд. Гос. академии худ. наук. Осн. направления филос. иссл.: история философии, этика, социальная философия, онтология. А. известна как участница филос. дискуссий 20-х гг.; была одним из лидеров т.н. «механистов» и выступала против деборинского («формалистического») истолкования философии. Критиковала концепцию классовой морали с позиции вечных принципов нравственности. Автор кн. «Филос. очерки», М.-Пг., 1923 (2 изд.); «Против идеализма», М.-Пг., 1922; «Л.Н.Толстой», М., 1922; «Мораль и красота в произв. Оскара Уайльда», [[Иваново-Вознесенск]], 1923; «К.Маркс как философ», [[Харьков]], 1924; «В защиту диалектич. материализма: Против схоластики», М.-Л., 1928; «Идеалистич. диалектика Гегеля и материалист, диалектика Маркса», М.-Л., 1934 и др. [[Категория:Персоналии]] | АКСЕЛЬРОД Любовь Исаковна (пс. Ортодокс) (1868, Дуниловичи Виленской губ. – 1946), рев. деятель, литературовед. Дочь раввина. Порвала с семьей и вступила в народовольч. кружок в [[Полтава|Полтаве]]. Работала в рев. орг-циях [[Харьков|Харькова]] и [[Мелитополь|Мелитополя]]. В кон. 1885 сдала в [[Петербург|Петербурге]] экзамен на звание дом. учительницы. Окончила филос. ф-т Бернского ун-та в 1900. В 1887–1906 – во Франции и Швейцарии. С 1892 – чл. гр. «Союз рус. социал-демократов за границей», а также гр. «Освобождение труда». Последовательница идей Г.В.Плеханова. В 1917 – чл. меньшевист. ЦК, затем – чл. ЦК плехановской гр. «Единство». После 1917 занималась науч. и пед. работой. С 1917 по 1920 читала лекции в Тамбовском гос. ун-те, Нар. ун-те, в 1920 – в 1-м Моск. гос. ун-те, в 1921–23 руководила семинаром по философии в Ин-те красной профессуры, позднее работала в Ин-те науч. философии Рос. ассоциации НИИ АН СССР, возглавляла социол. отд. Гос. академии худ. наук. Осн. направления филос. иссл.: история философии, этика, социальная философия, онтология. А. известна как участница филос. дискуссий 20-х гг.; была одним из лидеров т.н. «механистов» и выступала против деборинского («формалистического») истолкования философии. Критиковала концепцию классовой морали с позиции вечных принципов нравственности. Автор кн. «Филос. очерки», М.-Пг., 1923 (2 изд.); «Против идеализма», М.-Пг., 1922; «Л.Н.Толстой», М., 1922; «Мораль и красота в произв. Оскара Уайльда», [[Иваново-Вознесенск]], 1923; «К.Маркс как философ», [[Харьков]], 1924; «В защиту диалектич. материализма: Против схоластики», М.-Л., 1928; «Идеалистич. диалектика Гегеля и материалист, диалектика Маркса», М.-Л., 1934 и др. [[Категория:Персоналии]] [[Category:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 15:57, 5 июня 2019
АКСЕЛЬРОД Любовь Исаковна (пс. Ортодокс) (1868, Дуниловичи Виленской губ. – 1946), рев. деятель, литературовед. Дочь раввина. Порвала с семьей и вступила в народовольч. кружок в Полтаве. Работала в рев. орг-циях Харькова и Мелитополя. В кон. 1885 сдала в Петербурге экзамен на звание дом. учительницы. Окончила филос. ф-т Бернского ун-та в 1900. В 1887–1906 – во Франции и Швейцарии. С 1892 – чл. гр. «Союз рус. социал-демократов за границей», а также гр. «Освобождение труда». Последовательница идей Г.В.Плеханова. В 1917 – чл. меньшевист. ЦК, затем – чл. ЦК плехановской гр. «Единство». После 1917 занималась науч. и пед. работой. С 1917 по 1920 читала лекции в Тамбовском гос. ун-те, Нар. ун-те, в 1920 – в 1-м Моск. гос. ун-те, в 1921–23 руководила семинаром по философии в Ин-те красной профессуры, позднее работала в Ин-те науч. философии Рос. ассоциации НИИ АН СССР, возглавляла социол. отд. Гос. академии худ. наук. Осн. направления филос. иссл.: история философии, этика, социальная философия, онтология. А. известна как участница филос. дискуссий 20-х гг.; была одним из лидеров т.н. «механистов» и выступала против деборинского («формалистического») истолкования философии. Критиковала концепцию классовой морали с позиции вечных принципов нравственности. Автор кн. «Филос. очерки», М.-Пг., 1923 (2 изд.); «Против идеализма», М.-Пг., 1922; «Л.Н.Толстой», М., 1922; «Мораль и красота в произв. Оскара Уайльда», Иваново-Вознесенск, 1923; «К.Маркс как философ», Харьков, 1924; «В защиту диалектич. материализма: Против схоластики», М.-Л., 1928; «Идеалистич. диалектика Гегеля и материалист, диалектика Маркса», М.-Л., 1934 и др.