ЭРБШТЕЙН Борис Михайлович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
ЭРБШТЕЙН Борис Михайлович (1901, [[Петербург]] – 1964, [[Куйбышев]]), художник театра, график. Рисованию учился у дальнего родственника – И.И.[[Бродского]]. В 1918–23 – в Петрогр. худож.-уч. матерских в кл. К.С.Петрова-Водкина и одноврем. (1918–20) на Курсах мастерства сценич. пост. у В.Э.Мейерхольда. Чл. об-в «Молодое искусство», «Свободная мастерская» ([[Петроград]], 1917). Первые сценич. работы – костюмы для выпускников Театр. уч-ща ([[Ленинград]]). В сценографии Э. пост. спектакли: «Преступление Нелли Ватсон» В.Ф.Трахтенберга, «Поджигатели» А.В.Луначарского, «Американская кровь» Э.Синклера – в Драм. т-ре (все – 1924); «Михаэль Крамер» Г.Гауптмана (1924), «Очная ставка» бр. [[Тур]] и Л.Р.Шейнина (1938) – в Академич. т-ре драмы им. А.С.Пушкина; «Екатерина II» Ж.Оффенбаха (1925), «Черный амулет» Н.Н.Стрельникова (1927), «Продавец птиц» К.Целлера (1936) – в Т-ре музкомедии; «Разлом» Б.А.Лавренева (1927) в Молодом т-ре; «Красный мак» Р.М.[[Глиэра]] (1928) в Академич. т-ре оп. и бал.; «Дон Паскуале» Г.Доницетти (1931), «Фадетта» Л.Делиба (1936), «Риголетто» Дж.Верди (1936) – в МАЛЕГОТе; «Скупой» Мольера (1938), «Созвездие Гончих Псов» по К.Г.Паустовскому (1939) – в Новом т-ре и др. В 1932 арестован «за антисоветскую агитацию и пропаганду» и сослан. В 1938 вернулся в [[Ленинград]]. В 1941 вновь арестован «за шпионаж». Освобожден в 1947, работал в т-рах небольших городов, где оформил ок. 60 спектаклей, в т. ч. в Горьковском оперном т-ре – «Аида» Верди и «Пан воевода» Н.А.Римского-Корсакова (1958), «Родной дом» Б.С.Ромашова (1958) – в Академич. т-ре драмы им. А.С.Пушкина. [[Категория:Персоналии]]
ЭРБШТЕЙН Борис Михайлович (1901, [[Петербург]] – 1964, [[Куйбышев]]), художник театра, график. Рисованию учился у дальнего родственника – И.И.[[Бродский|Бродского]]. В 1918–23 – в Петрогр. худож.-уч. матерских в кл. К.С.Петрова-Водкина и одноврем. (1918–20) на Курсах мастерства сценич. пост. у В.Э.Мейерхольда. Чл. об-в «Молодое искусство», «Свободная мастерская» ([[Петроград]], 1917). Первые сценич. работы – костюмы для выпускников Театр. уч-ща ([[Ленинград]]). В сценографии Э. пост. спектакли: «Преступление Нелли Ватсон» В.Ф.Трахтенберга, «Поджигатели» А.В.Луначарского, «Американская кровь» Э.Синклера – в Драм. т-ре (все – 1924); «Михаэль Крамер» Г.Гауптмана (1924), «Очная ставка» бр. [[Тур]] и Л.Р.Шейнина (1938) – в Академич. т-ре драмы им. А.С.Пушкина; «Екатерина II» Ж.Оффенбаха (1925), «Черный амулет» Н.Н.Стрельникова (1927), «Продавец птиц» К.Целлера (1936) – в Т-ре музкомедии; «Разлом» Б.А.Лавренева (1927) в Молодом т-ре; «Красный мак» Р.М.[[Глиэр|Глиэра]] (1928) в Академич. т-ре оп. и бал.; «Дон Паскуале» Г.Доницетти (1931), «Фадетта» Л.Делиба (1936), «Риголетто» Дж.Верди (1936) – в МАЛЕГОТе; «Скупой» Мольера (1938), «Созвездие Гончих Псов» по К.Г.Паустовскому (1939) – в Новом т-ре и др. В 1932 арестован «за антисоветскую агитацию и пропаганду» и сослан. В 1938 вернулся в [[Ленинград]]. В 1941 вновь арестован «за шпионаж». Освобожден в 1947, работал в т-рах небольших городов, где оформил ок. 60 спектаклей, в т. ч. в Горьковском оперном т-ре – «Аида» Верди и «Пан воевода» Н.А.Римского-Корсакова (1958), «Родной дом» Б.С.Ромашова (1958) – в Академич. т-ре драмы им. А.С.Пушкина.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 00:51, 30 августа 2009

ЭРБШТЕЙН Борис Михайлович (1901, Петербург – 1964, Куйбышев), художник театра, график. Рисованию учился у дальнего родственника – И.И.Бродского. В 1918–23 – в Петрогр. худож.-уч. матерских в кл. К.С.Петрова-Водкина и одноврем. (1918–20) на Курсах мастерства сценич. пост. у В.Э.Мейерхольда. Чл. об-в «Молодое искусство», «Свободная мастерская» (Петроград, 1917). Первые сценич. работы – костюмы для выпускников Театр. уч-ща (Ленинград). В сценографии Э. пост. спектакли: «Преступление Нелли Ватсон» В.Ф.Трахтенберга, «Поджигатели» А.В.Луначарского, «Американская кровь» Э.Синклера – в Драм. т-ре (все – 1924); «Михаэль Крамер» Г.Гауптмана (1924), «Очная ставка» бр. Тур и Л.Р.Шейнина (1938) – в Академич. т-ре драмы им. А.С.Пушкина; «Екатерина II» Ж.Оффенбаха (1925), «Черный амулет» Н.Н.Стрельникова (1927), «Продавец птиц» К.Целлера (1936) – в Т-ре музкомедии; «Разлом» Б.А.Лавренева (1927) в Молодом т-ре; «Красный мак» Р.М.Глиэра (1928) в Академич. т-ре оп. и бал.; «Дон Паскуале» Г.Доницетти (1931), «Фадетта» Л.Делиба (1936), «Риголетто» Дж.Верди (1936) – в МАЛЕГОТе; «Скупой» Мольера (1938), «Созвездие Гончих Псов» по К.Г.Паустовскому (1939) – в Новом т-ре и др. В 1932 арестован «за антисоветскую агитацию и пропаганду» и сослан. В 1938 вернулся в Ленинград. В 1941 вновь арестован «за шпионаж». Освобожден в 1947, работал в т-рах небольших городов, где оформил ок. 60 спектаклей, в т. ч. в Горьковском оперном т-ре – «Аида» Верди и «Пан воевода» Н.А.Римского-Корсакова (1958), «Родной дом» Б.С.Ромашова (1958) – в Академич. т-ре драмы им. А.С.Пушкина.