ЧАШНИК Илья Григорьевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(правка текста, ссылок)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ЧАШНИК Илья Григорьевич (1902, Люцин Витебской губ. – 1929, [[Ленинград]]), график, живописец, дизайнер. Учился живописи у И.М.[[Пэна]] (1917), М.З.[[Шагала]] (1918), Л.М.[[Лисицкого]] (1919). С 1919 после приезда в [[Витебск]] К.С.Малевича Ч. стал одним из активнейших его последователей и соратников. С 1922 – в [[Петрограде]], работал над проектами росписи фарфора. В 1924–26 сотр. Гос. ин-та худож. культуры, руководимого Малевичем. В 1927–29 – в Гос. ин-те истории иск-в. Ч. создал своеобразный вариант геометрич. беспредметного иск-ва, супрематизма. Произв. Ч. хранятся в ГТГ, ГРМ, во мн. музеях Европы и США, частных коллекциях в России и др. стран. [[Категория:Персоналии]]
ЧАШНИК Илья Григорьевич (1902, [[ЛЮЦИН|''Люцин'']] Витебской губ. – 1929, [[ЛЕНИНГРАД|''Ленинград'']]), график, живописец, дизайнер. Учился живописи у ''И.М.[[ПЭН Иегуда Моисеевич|Пэна]]'' (1917), ''М.З.[[ШАГАЛ Марк Захарович|Шагала]]'' (1918), ''Л.М.[[ЛИСИЦКИЙ Лазарь Маркович|Лисицкого]]'' (1919).  
 
С 1919 после приезда в [[ВИТЕБСК|''Витебск'']] К.С.Малевича Ч. стал одним из активнейших его последователей и соратников.  
 
С 1922 – в Петрограде, работал над проектами росписи фарфора. В 1924–26 сотр. Гос. ин-та худож. культуры, руководимого Малевичем. В 1927–29 – в Гос. ин-те истории иск-в. Ч. создал своеобразный вариант геометрич. беспредметного иск-ва, супрематизма. Произв. Ч. хранятся в ГТГ, ГРМ, во мн. музеях Европы и США, частных коллекциях в России и др. стран.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 16:53, 23 ноября 2022

ЧАШНИК Илья Григорьевич (1902, Люцин Витебской губ. – 1929, Ленинград), график, живописец, дизайнер. Учился живописи у И.М.Пэна (1917), М.З.Шагала (1918), Л.М.Лисицкого (1919).

С 1919 после приезда в Витебск К.С.Малевича Ч. стал одним из активнейших его последователей и соратников.

С 1922 – в Петрограде, работал над проектами росписи фарфора. В 1924–26 сотр. Гос. ин-та худож. культуры, руководимого Малевичем. В 1927–29 – в Гос. ин-те истории иск-в. Ч. создал своеобразный вариант геометрич. беспредметного иск-ва, супрематизма. Произв. Ч. хранятся в ГТГ, ГРМ, во мн. музеях Европы и США, частных коллекциях в России и др. стран.