ЦАДКИН Осип Алексеевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЦАДКИН Осип Алексеевич (1890, Смоленск – 1967, Париж), скульптор. Учился в [[Витебске]] у И.М.[[Пэна]]. В 1905–09 – в Великобритании, посещал Школу иск-в и ремесел в Лондоне. С 1909 – во Франции. Учился в Школе изящных иск-в. На творч. формирование Ц. в большой степени оказала влияние «парижская школа». Во время 1-й мир. войны – во франц. армии. С кон. 1910-х гг. начал активно заниматься скульптурой. Произв. Ц. тех лет свидетельствовали об увлечении рус. дерев. скульптурой и кубизмом, в к-ром он, усвоив обобщение и геометризацию форм, сохранял изобразительность и психологизм. В нач. 1920-х гг. работы Ц. утратили «блочность», и излюбленным материалом стала бронза («Музыканты», 1924). Автор портретно-метафорич. изображений музыкантов, поэтов, писателей (И.-С.Бах, А.Рембо, А.Жарри, Лотреамон, Ф.Мориак) и более символич. комп. «Орфей» (1929). Произв. этого периода свойственна нек-рая причудливая барочность и экспрессивность форм, динамизм, сочетающийся с архаич. статикой, что подчеркивает вневременной характер образов. Ретроспективные выставки состоялись в Музее изящных иск-в в Брюсселе (1933) и в парижской гал. Монтань (1939). В 1941–45 – в США. С 1945 проф. академии Гранд Шаньер. Творч. порывы и страдания человека, обусловленные катаклизмами 20 в., нашли отражение в работах «Заключенные», «Пьета» и в самом знаменитом произв. Ц. – памятнике разрушенному Роттердаму (1947–53). Существенное место в творчестве Ц. занимают образы ТАНАХа – «Ревекка», «Возвращение блудного сына», «Давид», «Самсон и Далила», «Пророк». Произведения Ц. находятся в ГМИИ, Музее Академии художеств в [[Москве]], во мн. музеях Зап. Европы и США. Награжден Орд. Почетного Легиона (1966). [[Категория:Персоналии]] | ЦАДКИН Осип Алексеевич (наст. отч. Аронович) (1890, [[СМОЛЕНСК|Смоленск]] – 1967, Париж), скульптор. Учился в [[ВИТЕБСК|Витебске]] у И.М.[[ПЭН Иегуда Моисеевич|Пэна]].[[Категория:Персоналии]] | ||
В 1905–09 – в Великобритании, посещал Школу иск-в и ремесел в Лондоне. С 1909 – во Франции. Учился в Школе изящных иск-в. На творч. формирование Ц. в большой степени оказала влияние «парижская школа». Во время 1-й мир. войны – во франц. армии.[[Категория:Персоналии]] | |||
С кон. 1910-х гг. начал активно заниматься скульптурой. Произв. Ц. тех лет свидетельствовали об увлечении рус. дерев. скульптурой и кубизмом, в к-ром он, усвоив обобщение и геометризацию форм, сохранял изобразительность и психологизм. В нач. 1920-х гг. работы Ц. утратили «блочность», и излюбленным материалом стала бронза («Музыканты», 1924). Автор портретно-метафорич. изображений музыкантов, поэтов, писателей (И.-С.Бах, А.Рембо, А.Жарри, Лотреамон, Ф.Мориак) и более символич. комп. «Орфей» (1929). Произв. этого периода свойственна нек-рая причудливая барочность и экспрессивность форм, динамизм, сочетающийся с архаич. статикой, что подчеркивает вневременной характер образов.[[Категория:Персоналии]] | |||
Ретроспективные выставки состоялись в Музее изящных иск-в в Брюсселе (1933) и в парижской гал. Монтань (1939).[[Категория:Персоналии]] | |||
В 1941–45 – в США. С 1945 проф. академии Гранд Шаньер. Творч. порывы и страдания человека, обусловленные катаклизмами 20 в., нашли отражение в работах «Заключенные», «Пьета» и в самом знаменитом произв. Ц. – памятнике разрушенному Роттердаму (1947–53). Существенное место в творчестве Ц. занимают образы ТАНАХа – «Ревекка», «Возвращение блудного сына», «Давид», «Самсон и Далила», «Пророк». Произведения Ц. находятся в ГМИИ, Музее Академии художеств в [[МОСКВА|Москве]], во мн. музеях Зап. Европы и США. Награжден Орд. Почетного Легиона (1966). | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 08:31, 13 января 2021
ЦАДКИН Осип Алексеевич (наст. отч. Аронович) (1890, Смоленск – 1967, Париж), скульптор. Учился в Витебске у И.М.Пэна.
В 1905–09 – в Великобритании, посещал Школу иск-в и ремесел в Лондоне. С 1909 – во Франции. Учился в Школе изящных иск-в. На творч. формирование Ц. в большой степени оказала влияние «парижская школа». Во время 1-й мир. войны – во франц. армии.
С кон. 1910-х гг. начал активно заниматься скульптурой. Произв. Ц. тех лет свидетельствовали об увлечении рус. дерев. скульптурой и кубизмом, в к-ром он, усвоив обобщение и геометризацию форм, сохранял изобразительность и психологизм. В нач. 1920-х гг. работы Ц. утратили «блочность», и излюбленным материалом стала бронза («Музыканты», 1924). Автор портретно-метафорич. изображений музыкантов, поэтов, писателей (И.-С.Бах, А.Рембо, А.Жарри, Лотреамон, Ф.Мориак) и более символич. комп. «Орфей» (1929). Произв. этого периода свойственна нек-рая причудливая барочность и экспрессивность форм, динамизм, сочетающийся с архаич. статикой, что подчеркивает вневременной характер образов.
Ретроспективные выставки состоялись в Музее изящных иск-в в Брюсселе (1933) и в парижской гал. Монтань (1939).
В 1941–45 – в США. С 1945 проф. академии Гранд Шаньер. Творч. порывы и страдания человека, обусловленные катаклизмами 20 в., нашли отражение в работах «Заключенные», «Пьета» и в самом знаменитом произв. Ц. – памятнике разрушенному Роттердаму (1947–53). Существенное место в творчестве Ц. занимают образы ТАНАХа – «Ревекка», «Возвращение блудного сына», «Давид», «Самсон и Далила», «Пророк». Произведения Ц. находятся в ГМИИ, Музее Академии художеств в Москве, во мн. музеях Зап. Европы и США. Награжден Орд. Почетного Легиона (1966).