ЯДОВ Яков Петрович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЯДОВ (наст. фам. Давыдов) Яков Петрович (1874 – 1940, Москва), журналист, писатель. В 1915–19 сотрудничал (под пс. Якив Орута) в киевских газ. «Последние известия» (на рус. яз.) и «Народна воля» (на укр. яз.). Писал фельетоны в стихах и прозе, муз. фельетоны, пародии, эпиграммы, полит. обозрения. Широкую изв. получила песенка «Бублики», написанная для куплетиста Г.М.Красавина (1926, Одесса). В 1917–18 сотрудничал с Худож. т-ром миниатюр под рук. Кручинина ([[Киев]]), где было пост. его сатирич. обозрение «В омуте темного прошлого», с Большим т-ром миниатюр, с т-ром-кабаре «Маска» и др. Писал куплеты для Л.О.[[Утесова]] – «Сразу и в рассрочку» (1916), песенки одесского продавца газет (1917) и др. В дальнейшем сотрудничал (под пс. Яков Боцман, Жгут, Комар, Мартин Задека) с газ. «Одесские известия», «Трудовой Батуми», «Харьковский пролетарий» и др. С 1931 – в Москве. В 1920–30-х гг. произв. Я. определяли репертуар ведущих эстрадных исполнителей: В.В.Гущинского (песенки «Фонарики», «Скок да скок», монолог «Завещание обывателя»), П.Л.Муравского (сценка «Чужой ребенок», куплеты «Счастливый путь», «Это нам нетрудно»), А.М.Громова и П.С.Милича (сценка «Мертвая душа»), Д.Л.Кара-Дмитриева (песенки «Силуэты вокзалов», «Часы Мозер») и др. С конца 1920-х гг. подвергался критике за низкий лит. уровень его произв. В сер. 1930-х гг. исключен из Литфонда. [[Категория:Персоналии]] | ЯДОВ (наст. фам. Давыдов) Яков Петрович (1874 – 1940, [[МОСКВА|Москва]]), журналист, писатель. | ||
В 1915–19 сотрудничал (под пс. Якив Орута) в киевских газ. «Последние известия» (на рус. яз.) и «Народна воля» (на укр. яз.). Писал фельетоны в стихах и прозе, муз. фельетоны, пародии, эпиграммы, полит. обозрения. Широкую изв. получила песенка «Бублики», написанная для куплетиста Г.М.Красавина (1926, [[ОДЕССА|Одесса]]). | |||
В 1917–18 сотрудничал с Худож. т-ром миниатюр под рук. Кручинина ([[КИЕВ|Киев]]), где было пост. его сатирич. обозрение «В омуте темного прошлого», с Большим т-ром миниатюр, с т-ром-кабаре «Маска» и др. Писал куплеты для Л.О.[[УТЕСОВ Леонид Осипович|Утесова]] – «Сразу и в рассрочку» (1916), песенки одесского продавца газет (1917) и др. В дальнейшем сотрудничал (под пс. Яков Боцман, Жгут, Комар, Мартин Задека) с газ. «Одесские известия», «Трудовой Батуми», «Харьковский пролетарий» и др. | |||
С 1931 – в Москве. В 1920–30-х гг. произв. Я. определяли репертуар ведущих эстрадных исполнителей: В.В.Гущинского (песенки «Фонарики», «Скок да скок», монолог «Завещание обывателя»), П.Л.Муравского (сценка «Чужой ребенок», куплеты «Счастливый путь», «Это нам нетрудно»), А.М.Громова и П.С.Милича (сценка «Мертвая душа»), Д.Л.Кара-Дмитриева (песенки «Силуэты вокзалов», «Часы Мозер») и др. | |||
С конца 1920-х гг. подвергался критике за низкий лит. уровень его произв. В сер. 1930-х гг. исключен из Литфонда. | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 20:08, 27 апреля 2022
ЯДОВ (наст. фам. Давыдов) Яков Петрович (1874 – 1940, Москва), журналист, писатель.
В 1915–19 сотрудничал (под пс. Якив Орута) в киевских газ. «Последние известия» (на рус. яз.) и «Народна воля» (на укр. яз.). Писал фельетоны в стихах и прозе, муз. фельетоны, пародии, эпиграммы, полит. обозрения. Широкую изв. получила песенка «Бублики», написанная для куплетиста Г.М.Красавина (1926, Одесса).
В 1917–18 сотрудничал с Худож. т-ром миниатюр под рук. Кручинина (Киев), где было пост. его сатирич. обозрение «В омуте темного прошлого», с Большим т-ром миниатюр, с т-ром-кабаре «Маска» и др. Писал куплеты для Л.О.Утесова – «Сразу и в рассрочку» (1916), песенки одесского продавца газет (1917) и др. В дальнейшем сотрудничал (под пс. Яков Боцман, Жгут, Комар, Мартин Задека) с газ. «Одесские известия», «Трудовой Батуми», «Харьковский пролетарий» и др.
С 1931 – в Москве. В 1920–30-х гг. произв. Я. определяли репертуар ведущих эстрадных исполнителей: В.В.Гущинского (песенки «Фонарики», «Скок да скок», монолог «Завещание обывателя»), П.Л.Муравского (сценка «Чужой ребенок», куплеты «Счастливый путь», «Это нам нетрудно»), А.М.Громова и П.С.Милича (сценка «Мертвая душа»), Д.Л.Кара-Дмитриева (песенки «Силуэты вокзалов», «Часы Мозер») и др.
С конца 1920-х гг. подвергался критике за низкий лит. уровень его произв. В сер. 1930-х гг. исключен из Литфонда.