ЭПШТЕЙН Соломон Борисович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
ЭПШТЕЙН Соломон Борисович (р. 1925, [[Витебск]]), живописец, график. В 1941–45 – на фронте. В 1953 окончил ф-т живописи ИИЖСА. Творчеству Э., посв. гл. обр. портрету, присуща композиционная динамичность: «Поет Виктор Хара» (1961), «Вхождение в образ. (Иннокентий Смоктуновский)» (1971), «Портрет В.Н.Грибова» (1979), «Художник кино Исаак Шварц», «Белла Маневич» (оба – 1988), крупноформатное полотно «Играет Мстислав Ростропович» (1960–90 гг.), исполнил семейные портреты: «Семья ветерана Отеч. войны Аркадия Фуремса» (1985), «На Камчатке. Чаюют» (1993), «Уроки искусства. Автопортрет с дочерью» (1993–94). В раскрытии духовного мира персонажей в некоторых работах большую роль играет натюрморт: «Портрет Н.П.Акимова» (1971), «Автопортрет с семьей» (1978). Работает в пейзажном жанре: создал небольшие этюды, запечатлевшие состояние природы («Нева. Большие верфи», 1969, «Утро на Неве», 1971), и картины с глубоким содержанием («Кирилло-Белозерский монастырь», 1962, «На Оке», 1979 и др.). С 1952 участвует на всех выставках Ленингр. отд-ния СХ. В 1983 состоялась персональная выставка. Работы Э. хранятся в музеях РФ, в частных собр. США, Израиля, Норвегии, Германии, Японии и др. стран. [[Категория:Персоналии]]
ЭПШТЕЙН Соломон Борисович (р. 1925, [[Витебск]]), живописец, график. В 1941–45 – на фронте. В 1953 окончил ф-т живописи ИИЖСА. Творчеству Э., посв. гл. обр. портрету, присуща композиционная динамичность: «Поет Виктор Хара» (1961), «Вхождение в образ. (Иннокентий Смоктуновский)» (1971), «Портрет В.Н.Грибова» (1979), «Художник кино Исаак Шварц», «Белла Маневич» (оба – 1988), крупноформатное полотно «Играет Мстислав Ростропович» (1960–90 гг.), исполнил семейные портреты: «Семья ветерана Отеч. войны Аркадия Фуремса» (1985), «На Камчатке. Чаюют» (1993), «Уроки искусства. Автопортрет с дочерью» (1993–94). В раскрытии духовного мира персонажей в некоторых работах большую роль играет натюрморт: «Портрет Н.П.Акимова» (1971), «Автопортрет с семьей» (1978). Работает в пейзажном жанре: создал небольшие этюды, запечатлевшие состояние природы («Нева. Большие верфи», 1969, «Утро на Неве», 1971), и картины с глубоким содержанием («Кирилло-Белозерский монастырь», 1962, «На Оке», 1979 и др.). С 1952 участвует на всех выставках Ленингр. отд-ния СХ. В 1983 состоялась персональная выставка. Работы Э. хранятся в музеях РФ, в частных собр. США, Израиля, Норвегии, Германии, Японии и др. стран.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 00:50, 30 августа 2009

ЭПШТЕЙН Соломон Борисович (р. 1925, Витебск), живописец, график. В 1941–45 – на фронте. В 1953 окончил ф-т живописи ИИЖСА. Творчеству Э., посв. гл. обр. портрету, присуща композиционная динамичность: «Поет Виктор Хара» (1961), «Вхождение в образ. (Иннокентий Смоктуновский)» (1971), «Портрет В.Н.Грибова» (1979), «Художник кино Исаак Шварц», «Белла Маневич» (оба – 1988), крупноформатное полотно «Играет Мстислав Ростропович» (1960–90 гг.), исполнил семейные портреты: «Семья ветерана Отеч. войны Аркадия Фуремса» (1985), «На Камчатке. Чаюют» (1993), «Уроки искусства. Автопортрет с дочерью» (1993–94). В раскрытии духовного мира персонажей в некоторых работах большую роль играет натюрморт: «Портрет Н.П.Акимова» (1971), «Автопортрет с семьей» (1978). Работает в пейзажном жанре: создал небольшие этюды, запечатлевшие состояние природы («Нева. Большие верфи», 1969, «Утро на Неве», 1971), и картины с глубоким содержанием («Кирилло-Белозерский монастырь», 1962, «На Оке», 1979 и др.). С 1952 участвует на всех выставках Ленингр. отд-ния СХ. В 1983 состоялась персональная выставка. Работы Э. хранятся в музеях РФ, в частных собр. США, Израиля, Норвегии, Германии, Японии и др. стран.