ЛИТВИНОВ Лев Маркович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу ЛИТВИНОВ в ЛИТВИНОВ Лев Маркович: дополнена фамилия имя и отчество) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЛИТВИНОВ | ЛИТВИНОВ (наст. фам. Гуревич) Лев Маркович (1899, [[МИНСК|Минск]] – 1963, [[КАЗАНЬ|Казань]]), режиссер. Творческую деятельность начал в 1919 в еврейских и рус. театр. самодеятельных коллективах [[ЕКАТЕРИНБУРГ|Екатеринбурга]], в 1921–23 заведовал театр. отд. Наркомпроса БССР. В 1923–26 учился в Белорусской студии ([[МОСКВА|Москва]]), ставшей основой БелГОСЕТа. | ||
[[Категория:Персоналии]] | |||
В 1926–32 и в 1942–43 – актер и реж. БелГОСЕТа, где поставил «Овечий источник» Л.де Вега (1927), «Джим Куперкоп» С.Годинера (1930), «Сендер Бланк» по [[ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ|Шолом-Алейхему]] (1940) и др. Одноврем. поставил в ГОСЕТе в [[КИЕВ|Киеве]] «Колдунью» по А.[[Голдфаден Авром|Голдфадену]] (1940), «Тевье-молочник» и «Заколдованный портной» по Шолом-Алейхему. В 1932–37 и 1943–50 – гл. реж. Первого Белорусского драм, т-ра (с 1945 им. Я.Купалы), в к-ром Л. поставил спектакли «Конец дружбы» К.Крапивы (1934, совм. с Л.Г.[[Рахленко]], «Собака на сене» Л.де Вега (1943), «Поздняя любовь» А.Н.Островского (1943), «Павлинка» Крапивы (1944), «Ромео и Джульетта» У.Шекспира (1946J). | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
В 1949 в период «борьбы с космополитизмом» обвинялся в неприятии реалистич. метода К.С.Станиславского и препятствовании появлению на сцене сов. пьес. В 1950–63 – реж. Казанского русского драм. т-ра им. В.И.Качалова, поставил спектакли: «Свадьба с приданым» Н.М.Дьяконова (1950), «Враги» М.Горького (1952), «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого и др. Засл. арт. БССР (1934). Засл. деятель иск-в БССР (1946), ТАССР (1953). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 14:22, 1 декабря 2020
ЛИТВИНОВ (наст. фам. Гуревич) Лев Маркович (1899, Минск – 1963, Казань), режиссер. Творческую деятельность начал в 1919 в еврейских и рус. театр. самодеятельных коллективах Екатеринбурга, в 1921–23 заведовал театр. отд. Наркомпроса БССР. В 1923–26 учился в Белорусской студии (Москва), ставшей основой БелГОСЕТа.
В 1926–32 и в 1942–43 – актер и реж. БелГОСЕТа, где поставил «Овечий источник» Л.де Вега (1927), «Джим Куперкоп» С.Годинера (1930), «Сендер Бланк» по Шолом-Алейхему (1940) и др. Одноврем. поставил в ГОСЕТе в Киеве «Колдунью» по А.Голдфадену (1940), «Тевье-молочник» и «Заколдованный портной» по Шолом-Алейхему. В 1932–37 и 1943–50 – гл. реж. Первого Белорусского драм, т-ра (с 1945 им. Я.Купалы), в к-ром Л. поставил спектакли «Конец дружбы» К.Крапивы (1934, совм. с Л.Г.Рахленко, «Собака на сене» Л.де Вега (1943), «Поздняя любовь» А.Н.Островского (1943), «Павлинка» Крапивы (1944), «Ромео и Джульетта» У.Шекспира (1946J).
В 1949 в период «борьбы с космополитизмом» обвинялся в неприятии реалистич. метода К.С.Станиславского и препятствовании появлению на сцене сов. пьес. В 1950–63 – реж. Казанского русского драм. т-ра им. В.И.Качалова, поставил спектакли: «Свадьба с приданым» Н.М.Дьяконова (1950), «Враги» М.Горького (1952), «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого и др. Засл. арт. БССР (1934). Засл. деятель иск-в БССР (1946), ТАССР (1953).