ЭФРОС Абрам Маркович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена ссылка) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЭФРОС Абрам Маркович (1886, Москва – 1954, там же), искусствовед, художественный критик. В 1911 окончил юрид. ф-т Моск. ун-та | ЭФРОС Абрам Маркович (1886, [[МОСКВА|''Москва'']] – 1954, там же), искусствовед, художественный критик. В 1911 окончил юрид. ф-т Моск. ун-та. | ||
Начал систематически выступать как худож. критик в газ. «Рус. ведомости». В 1909 опубликовал перевод «Песни Песней». В 1914–17 – в действ. армии. В 1919 пом. хранителя ГТГ. В этом же году избран в гор. думу, пред. комиссии по внеш. благоустройству Москвы. С 1919 зав. учетом и охраной памятников в Музейном отд. Наркомпроса и до 1929 – зав. отд. новейшей живописи ГТГ. | |||
Одноврем. в 1924–29 – в Гос. музее изящных иск-в, зам. дир. по науч. работе. В 1920–26 заведовал худож. частью МХТ и его муз. студии, худож. частью в ГОСЕТе. Продолжал печататься в журн. «Худож. жизнь», «Среди коллекционеров», «Рус. искусство», «Прожектор», «Театр. обозрение». В 1927 утвержден в звании д. ч. ГАХН. В 1930-е гг. Э. полностью переключился на лит. деятельность: кн. «Профили», объединившая его критич. произв., «Рисунки поэта» (графич. наследие А.С.Пушкина). В 1932 чл. редсовета изд-ва «Академия», где руководил отд. франц. лит-ры и иск-ведения. В 1933–37 опубликовал ряд ст. по актуальным проблемам развития сов. изобр. иск-ва. В 1937–40 – в [[РОСТОВ Ярославской обл.|''Ростове'']]. | |||
По возвращении в Москву преподавал историю иск-в в МГУ. В 1945–50 внештат. проф. Гос. библиотеч. ин-та в Москве. | |||
В 1950–54 – на кафедре иск-ведения Ташкентского театр. института. | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 19:37, 17 декабря 2024
ЭФРОС Абрам Маркович (1886, Москва – 1954, там же), искусствовед, художественный критик. В 1911 окончил юрид. ф-т Моск. ун-та.
Начал систематически выступать как худож. критик в газ. «Рус. ведомости». В 1909 опубликовал перевод «Песни Песней». В 1914–17 – в действ. армии. В 1919 пом. хранителя ГТГ. В этом же году избран в гор. думу, пред. комиссии по внеш. благоустройству Москвы. С 1919 зав. учетом и охраной памятников в Музейном отд. Наркомпроса и до 1929 – зав. отд. новейшей живописи ГТГ.
Одноврем. в 1924–29 – в Гос. музее изящных иск-в, зам. дир. по науч. работе. В 1920–26 заведовал худож. частью МХТ и его муз. студии, худож. частью в ГОСЕТе. Продолжал печататься в журн. «Худож. жизнь», «Среди коллекционеров», «Рус. искусство», «Прожектор», «Театр. обозрение». В 1927 утвержден в звании д. ч. ГАХН. В 1930-е гг. Э. полностью переключился на лит. деятельность: кн. «Профили», объединившая его критич. произв., «Рисунки поэта» (графич. наследие А.С.Пушкина). В 1932 чл. редсовета изд-ва «Академия», где руководил отд. франц. лит-ры и иск-ведения. В 1933–37 опубликовал ряд ст. по актуальным проблемам развития сов. изобр. иск-ва. В 1937–40 – в Ростове.
По возвращении в Москву преподавал историю иск-в в МГУ. В 1945–50 внештат. проф. Гос. библиотеч. ин-та в Москве.
В 1950–54 – на кафедре иск-ведения Ташкентского театр. института.