ДЕССЛЕР Элиягу-Элиэзер: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (создана страница) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ДЕССЛЕР Элиягу-Элиезер (1891, [[ГОМЕЛЬ|''Гомель'']] Могилевской губ. – 1954, Бней-Брак, Израиль), один из деятелей движения Мусар. Учился в иешиве в [[КЕЛЬМЕ|''Кельме'']]. | ДЕССЛЕР (Деслер) Элиягу-Элиезер (1891, [[ГОМЕЛЬ|''Гомель'']] Могилевской губ. – 1954, Бней-Брак, Израиль), один из деятелей движения Мусар. Учился в иешиве в [[КЕЛЬМЕ|''Кельме'']]. | ||
В юности сблизился с гомельскими хасидскими кругами, идеи к-рых оказали на него глубокое влияние. | В юности сблизился с гомельскими хасидскими кругами, идеи к-рых оказали на него глубокое влияние. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
В 1927 - 48 - в Великобритании, раввин одной из синагог Лондона. С 1929 раввин в Лондоне. | В 1927 - 48 - в Великобритании, раввин одной из синагог Лондона. С 1929 раввин в Лондоне. | ||
В | В 1948 Д. стал духовным наставником Поневежской иешивы в Бней-Браке (Израиль). Его учение представляло гармоничное сочетание доктрины Мусар, концепций каббалы и хасидизма. Авт. мн. работ по еврейской этике. | ||
Нек-рые идеи Д., изложенные в его рукописях и зафиксированные в записях, сделанных учениками на его лекциях, были опубл. в «Михтав ми-Элиягу» (т.1–3, 1955—64). В работе отражено противостояние евр. и общей философии, вытекающее из проблем, поднятых его учениками, изучавшими философию. | Нек-рые идеи Д., изложенные в его рукописях и зафиксированные в записях, сделанных учениками на его лекциях, были опубл. в «Михтав ми-Элиягу» (т.1–3, 1955—64). В работе отражено противостояние евр. и общей философии, вытекающее из проблем, поднятых его учениками, изучавшими философию. | ||
[[Категория:Персоналии]] | [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 14:44, 17 ноября 2024
ДЕССЛЕР (Деслер) Элиягу-Элиезер (1891, Гомель Могилевской губ. – 1954, Бней-Брак, Израиль), один из деятелей движения Мусар. Учился в иешиве в Кельме.
В юности сблизился с гомельскими хасидскими кругами, идеи к-рых оказали на него глубокое влияние.
С 1919 жил в Риге, где занялся предпринимательством, но потерпел неудачу.
В нач. 1920-х - в США.
В 1927 - 48 - в Великобритании, раввин одной из синагог Лондона. С 1929 раввин в Лондоне.
В 1948 Д. стал духовным наставником Поневежской иешивы в Бней-Браке (Израиль). Его учение представляло гармоничное сочетание доктрины Мусар, концепций каббалы и хасидизма. Авт. мн. работ по еврейской этике.
Нек-рые идеи Д., изложенные в его рукописях и зафиксированные в записях, сделанных учениками на его лекциях, были опубл. в «Михтав ми-Элиягу» (т.1–3, 1955—64). В работе отражено противостояние евр. и общей философии, вытекающее из проблем, поднятых его учениками, изучавшими философию.