ДОКШИЦЫ: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(правка текста, ссылок)
(правка текста, ссылок)
Строка 5: Строка 5:
Большинство евреев Д. были любавичскими хасидами.
Большинство евреев Д. были любавичскими хасидами.


Осн. занятия еврейского населения в 19 в. — ремесла (распространено было вязание чулок). В 1865 имелось 4 синагоги, в 1910 — 5 синагог и еврейское кладбище. В 1-й пол. 19 в. раввином в Д. был раби Мойше-Шлойме-Залман, в 1874 обществ. раввином — Н.Н.Фридман, духовным раввином — Авром Лейбович Файнблюм, с 1910-х гг. до 1924 раввином был Арон-Шлойме-Залман Зельменович. В 1920-х - раввин Д. - Арье-Лейб Шейнин (1889, [[БОБРУЙСК|''Бобруйск'']] - 1942). В 1903 в Д. создано отд-ние иешивы «Томхей-Тмимим», рук. Иегошуа Лейн (?—1941).   
Осн. занятия еврейского населения в 19 в. — ремесла (распространено было вязание чулок). В 1865 имелось 4 синагоги, в 1910 — 5 синагог и еврейское кладбище. В 1-й пол. 19 в. раввином в Д. был раби Мойше-Шлойме-Залман, в 1874 обществ. раввином — Н.Н.Фридман, духовным раввином — Авром Лейбович Файнблюм, с 1910-х гг. до 1924 раввином был Арон-Шлойме-Залман Зельменович. В 1920-х - раввин Д. - Арье-Лейб Шейнин (1889, [[БОБРУЙСК|''Бобруйск'']] - 1942). В 1903 И. [[ЛЕЙН Иошуа|''Лейн'']] основал в Д. отд-ние иешивы «Томхей-Тмимим», был ее духовным наставником.   


В сер. сент. 1915 казачьи части рус. армии учинили погром. Грабежи, избиения и издевательства продолжались три дня, б. ч. еврейского населения покинула Д., пострадали 132 еврейские семьи. В 1920—30-х гг. в Д. действовали отд-ния разл. еврейских партий и орг-ций.  
В сер. сент. 1915 казачьи части рус. армии учинили погром. Грабежи, избиения и издевательства продолжались три дня, б. ч. еврейского населения покинула Д., пострадали 132 еврейские семьи. В 1920—30-х гг. в Д. действовали отд-ния разл. еврейских партий и орг-ций.  

Версия 10:49, 8 апреля 2024

ДОКШИЦЫ, город, районный центр в Витебской обл. (Республика Беларусь). Изв. с 15 в. В 16—18 вв. — местечко Ошмянского повета Виленского воеводства в составе Речи Посполитой. С 1793 — в составе Рос. империи, уездный город Минской губ., с 1796 — местечко Борисовского у. Минской губ. В 1920—39 — в Виленском воеводстве в составе Польши, с 1939—91 — в составе БССР.

В 1766 в Д. проживало 210 евреев, в 1847 — 1808, в 1865 — 790, в 1897 — 2762 (75,8%), в 1931 — ок. 4000 евреев. Большинство евреев Д. были любавичскими хасидами.

Осн. занятия еврейского населения в 19 в. — ремесла (распространено было вязание чулок). В 1865 имелось 4 синагоги, в 1910 — 5 синагог и еврейское кладбище. В 1-й пол. 19 в. раввином в Д. был раби Мойше-Шлойме-Залман, в 1874 обществ. раввином — Н.Н.Фридман, духовным раввином — Авром Лейбович Файнблюм, с 1910-х гг. до 1924 раввином был Арон-Шлойме-Залман Зельменович. В 1920-х - раввин Д. - Арье-Лейб Шейнин (1889, Бобруйск - 1942). В 1903 И. Лейн основал в Д. отд-ние иешивы «Томхей-Тмимим», был ее духовным наставником.

В сер. сент. 1915 казачьи части рус. армии учинили погром. Грабежи, избиения и издевательства продолжались три дня, б. ч. еврейского населения покинула Д., пострадали 132 еврейские семьи. В 1920—30-х гг. в Д. действовали отд-ния разл. еврейских партий и орг-ций.

После оккупации Д. герм. войсками летом 1941 было создано гетто, ликвидированное 29 мая 1942 (уничтожены 2653 еврея).

В Д. род.: М. Аксельрод


Автор статьи - Е.С.Мосолова