АВИДА Иегуда Лейб: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АВИДА (Злотник) Иегуда Лейб (1887, [[ПЛОЦК|Плоцк]] – 1962, | АВИДА (Злотник) Иегуда Лейб (1887, [[ПЛОЦК|'''''Плоцк''''']] – 1962, Иерусалим), раввин. Учился в иешиве [[ВОЛОЖИН|'''''Воложина''''']]. | ||
С 1910 раввин в Воложине. В 1911–19 раввин | С 1910 раввин в Воложине. В 1911–19 раввин [[ГОМБИН|'''''Гомбина''''']]. Во время 1-й мир. войны был взят в заложники местным рус. командованием в связи с возможной шпионской деятельностью чл. его общины. В 1917 основал и до 1920 ген. секр. орг-ции Мизрахи в Польше. | ||
С 1920 – в Канаде, где | С 1920 – в Канаде, где руководил Еврейским национальным фондом в Канаде, еврейскими школами в Монреале; раввин в Ванкувере. | ||
С 1938 в Южной Африке, где в качестве дир. Южноафриканского совета по евр. образованию постепенно упрочил структуру евр. просвещения: основал семинарию для подготовки учителей (к-рая позже была названа его именем) и разработал модель детской школы и нач. дневных школ. | С 1938 в Южной Африке, где в качестве дир. Южноафриканского совета по евр. образованию постепенно упрочил структуру евр. просвещения: основал семинарию для подготовки учителей (к-рая позже была названа его именем) и разработал модель детской школы и нач. дневных школ. | ||
С 1949 в Израиле. Многогранность личности А. отразилась не только в активности в сионистском движении | С 1949 в Израиле. Многогранность личности А. отразилась не только в активности в сионистском движении, но и в плодотворной деятельности как публициста и филолога, писавшего на иврите, идише и англ., а также фольклориста и этнолога. Его первые работы в этих обл. появились в 1917, когда он был еще раввином в Гомбине. | ||
Писал под пс. Иегуда Элзет (образованном из нач. букв его имени Лейб Злотник). | Писал под пс. Иегуда Элзет (образованном из нач. букв его имени Лейб Злотник). | ||
Делегат 12, 16, 17, 19 Сионистских конгрессов. | |||
Незадолго до смерти стал през. Израильского ин-та фольклора и этнологии. | Незадолго до смерти стал през. Израильского ин-та фольклора и этнологии. | ||
Автор фундаментального филол. тр. на идише «Вундер ойтсер фун дер идишер шпрах» (т. 1–4, 1919–20) и кн. «Койхелес дер ментш ун дос бух» (1929). [[Категория:Персоналии]] | Автор фундаментального филол. тр. на идише «Вундер ойтсер фун дер идишер шпрах» (т. 1–4, 1919–20) и кн. «Койхелес дер ментш ун дос бух» (1929). | ||
Сын - М. [[АВИДА Мордехай|'''''Авида''''']]. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 19:07, 31 марта 2024
АВИДА (Злотник) Иегуда Лейб (1887, Плоцк – 1962, Иерусалим), раввин. Учился в иешиве Воложина.
С 1910 раввин в Воложине. В 1911–19 раввин Гомбина. Во время 1-й мир. войны был взят в заложники местным рус. командованием в связи с возможной шпионской деятельностью чл. его общины. В 1917 основал и до 1920 ген. секр. орг-ции Мизрахи в Польше.
С 1920 – в Канаде, где руководил Еврейским национальным фондом в Канаде, еврейскими школами в Монреале; раввин в Ванкувере.
С 1938 в Южной Африке, где в качестве дир. Южноафриканского совета по евр. образованию постепенно упрочил структуру евр. просвещения: основал семинарию для подготовки учителей (к-рая позже была названа его именем) и разработал модель детской школы и нач. дневных школ.
С 1949 в Израиле. Многогранность личности А. отразилась не только в активности в сионистском движении, но и в плодотворной деятельности как публициста и филолога, писавшего на иврите, идише и англ., а также фольклориста и этнолога. Его первые работы в этих обл. появились в 1917, когда он был еще раввином в Гомбине.
Писал под пс. Иегуда Элзет (образованном из нач. букв его имени Лейб Злотник).
Делегат 12, 16, 17, 19 Сионистских конгрессов.
Незадолго до смерти стал през. Израильского ин-та фольклора и этнологии.
Автор фундаментального филол. тр. на идише «Вундер ойтсер фун дер идишер шпрах» (т. 1–4, 1919–20) и кн. «Койхелес дер ментш ун дос бух» (1929).
Сын - М. Авида.