ГЕЛЛЕР Петр Исаакович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу ГЕЛЛЕР Петр в ГЕЛЛЕР Петр Исаакович: уточнение имени и отчества) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ГЕЛЛЕР Петр ( | ГЕЛЛЕР Петр Исаакович (Пейсах Ицкович) (1862, [[ШКЛОВ|'''''Шклов''''']] – 1933, [[ЛЕНИНГРАД|'''''Ленинград''''']]), художник, живописец. После подготовки в Одесском рисовальном уч-ще поступил в АХ в СПб (1873–1878). За картину «Посвящение Иоанна Грозного перед смертью в монахи» получил звание классного художника 1-й степени (1886). | ||
Первая картина на вольный сюжет «Присяга евреев-новобранцев» (1887) была приобретена Музеем АХ. Автор более 200 работ, в осн. посвященных рус. жизни и истории, к еврейской теме обратился в 1900-х гг. | |||
Осн. работы: «Пошехонская старина» (1890), «Прием новобранцев» (1893), «Пушкин в селе Михайловском» (1899), «Неожиданное послание Павла I к Суворову» (1902), «Гоголь среди великих друзей» (1904), «После погрома», «День траура Тиш’о б’ов», «За что?», «Евреи на вокзале» (все – 1907) и «Доколе, о Господи!» (1909). Работы хранятся в Музее АХ, частных собр. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 08:36, 23 января 2024
ГЕЛЛЕР Петр Исаакович (Пейсах Ицкович) (1862, Шклов – 1933, Ленинград), художник, живописец. После подготовки в Одесском рисовальном уч-ще поступил в АХ в СПб (1873–1878). За картину «Посвящение Иоанна Грозного перед смертью в монахи» получил звание классного художника 1-й степени (1886).
Первая картина на вольный сюжет «Присяга евреев-новобранцев» (1887) была приобретена Музеем АХ. Автор более 200 работ, в осн. посвященных рус. жизни и истории, к еврейской теме обратился в 1900-х гг.
Осн. работы: «Пошехонская старина» (1890), «Прием новобранцев» (1893), «Пушкин в селе Михайловском» (1899), «Неожиданное послание Павла I к Суворову» (1902), «Гоголь среди великих друзей» (1904), «После погрома», «День траура Тиш’о б’ов», «За что?», «Евреи на вокзале» (все – 1907) и «Доколе, о Господи!» (1909). Работы хранятся в Музее АХ, частных собр.