МАПУ Аврагам: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
МАПУ Аврагам (1808, [[Слободка]] Ковенской губ. – 1867, [[Кенигсберг]]), писатель. Получил традиц. еврейское религ. образование. В юности был близок к любавичским хасидам. В 1832 стал приверженцем идей Гаскалы. В 1833–44 был учителем в [[ | МАПУ Аврагам (1808, [[СЛОБОДКА (Вилиямполе)|'''''Слободка''''']] (ныне в составе [[КАУНАС|''Каунаса'']]) Ковенской губ. – 1867, [[КЁНИГСБЕРГ|''Кенигсберг'']]), писатель. Получил традиц. еврейское религ. образование. В юности был близок к любавичским хасидам. В 1832 стал приверженцем идей Гаскалы. | ||
В 1833–44 был учителем в [[РОССИЕНЫ|''Россиенах'']] Ковенской губ., затем преподавал в [[ВИЛЬНА|''Вильне'']] и с 1848 – в [[КОВНА|''Ковне'']]. В 1852 опубл. ром. «Агавас Цион» («Любовь в Сионе») – первое беллетристическое произв. новоеврейской лит-ры (на древнееврейском яз.). | |||
Под влиянием социально-обличительного направления М. перешел от библейской темы к бытовой (ром. «Аит цавуа» – «Коршун лицемерия», 1859–60). | |||
М. – автор ист. ром. «Ашмат Шомрон» («Вина Самарии», 1865) и ром. «Хозе хезионот» («Провидец») – о временах Б.Хмельницкого и саббатианской ереси (запрещен к печати цензурным к-том). | |||
Кроме прозы, М. издал руководство по изучению франц. яз., учебник грамматики древнееврейского яз. и книги по педагогике. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 21:42, 6 декабря 2023
МАПУ Аврагам (1808, Слободка (ныне в составе Каунаса) Ковенской губ. – 1867, Кенигсберг), писатель. Получил традиц. еврейское религ. образование. В юности был близок к любавичским хасидам. В 1832 стал приверженцем идей Гаскалы.
В 1833–44 был учителем в Россиенах Ковенской губ., затем преподавал в Вильне и с 1848 – в Ковне. В 1852 опубл. ром. «Агавас Цион» («Любовь в Сионе») – первое беллетристическое произв. новоеврейской лит-ры (на древнееврейском яз.).
Под влиянием социально-обличительного направления М. перешел от библейской темы к бытовой (ром. «Аит цавуа» – «Коршун лицемерия», 1859–60).
М. – автор ист. ром. «Ашмат Шомрон» («Вина Самарии», 1865) и ром. «Хозе хезионот» («Провидец») – о временах Б.Хмельницкого и саббатианской ереси (запрещен к печати цензурным к-том).
Кроме прозы, М. издал руководство по изучению франц. яз., учебник грамматики древнееврейского яз. и книги по педагогике.