МИРОВ Лев Борисович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
МИРОВ Лев Борисович (1903, [[Москва]] – 1983, там же), эстрадный артист, режиссер. В детстве учился в частной балетной школе. В 1920–22 артист бал. Моск. муз.-драм. т-ра; в 1922–27 учился в драм. студии им. М.Ю.Лермонтова, работал в «Синей блузе». В 1928 перешел в Т-р сатиры, в том же году в Т-р обозрений Дома печати, где работал до его закрытия (1932). В сценке «Приготовьте билеты!» М. впервые продемонстрировал свое иск-во трансформации. В этом же т-ре впервые выступил и как конферансье (1929). В 1932 с гр. актеров организовал при Гос. объединении муз., эстрадных и цирк. пр-тий передвижной т-р «Ревю» («Революционный юмор»). М. участвовал в спектаклях как актер, реж. и конферансье. В спектакле «Стрелочник виноват», поставленном совм. с Б.А.[[Шахет|Шахетом]] (1933), М. впервые опробовал парный конферанс, выступая с Е.Ефимовым (пс. Е.М.[[Коган|Когана]]. В 1934 вернулся в [[Москва|Москву]], играл в спектакле Моск. мюзик-холла «Под куполом цирка» (текст И.[[Ильф|Ильфа]], Е.Петрова, В.П.Катаева); с 1935 – конферансье. С мая 1937 работал в программе сада «Аквариум» вместе с Е.П.[[Дарский|Дарским]], осваивая и развивая новую форму – парный к шферанс, в 1938–41 – в Первом моск. анс. эстрады. В 1941–45 М. и Дарский работали во фронт. бригаде под рук. С.А.Пищика, выступали на кораблях Сев. флота. После войны дуэт участвовал в сборных концертах. Парный конферанс М. и Дарского пользовался успехом и вызвал многочисл. подражания. После смерти Дарского (1949) М. выступал один, с 1950 – с М.В.[[Новщкий|Новщким]]. В 1960 М. совм. с реж. А.П.Конниковым поставил две первые программы в Моск. мюзик-холле: «Когда загораются звезды» (текст интермедий В.К.[[Константинов|Константинова]] и Б.М.[[Рацер|Рацера]], 1960) и «[[Москва]] – Венера, далее везде» В.А.[[Дыховичный|Дыховичного]] и М.Р.[[Слободской|Слободского]] (1961). Покинув вскоре мюзик-холл, М. и Новицкий ставили большие театрализованные программы, выступали с творческими вечерами. Нар. арт. РСФСР (1970). [[Категория:Персоналии]]
МИРОВ Лев Борисович (1903, [[МОСКВА|Москва]] – 1983, там же), эстрадный артист, режиссер. В детстве учился в частной балетной школе.  
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1920–22 артист бал. Моск. муз.-драм. т-ра; в 1922–27 учился в драм. студии им. М.Ю.Лермонтова, работал в «Синей блузе». В 1928 перешел в Т-р сатиры, в том же году в Т-р обозрений Дома печати, где работал до его закрытия (1932). В сценке «Приготовьте билеты!» М. впервые продемонстрировал свое иск-во трансформации. В этом же т-ре впервые выступил и как конферансье (1929). В 1932 с гр. актеров организовал при Гос. объединении муз., эстрадных и цирк. пр-тий передвижной т-р «Ревю» («Революционный юмор»). М. участвовал в спектаклях как актер, реж. и конферансье. В спектакле «Стрелочник виноват», поставленном совм. с Б.А.[[ШАХЕТ Борис Александрович|Шахетом]] (1933), М. впервые опробовал парный конферанс, выступая с Е.Ефимовым (пс. Е.М.[[КОГАН Ефим Моисеевич|Когана]].  
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1934 вернулся в Москву, играл в спектакле Моск. мюзик-холла «Под куполом цирка» (текст И.[[ИЛЬФ Илья Арнольдович|Ильфа]], Е.Петрова, В.П.Катаева); с 1935 – конферансье. С мая 1937 работал в программе сада «Аквариум» вместе с Е.П.[[ДАРСКИЙ Евсей Павлович|Дарским]], осваивая и развивая новую форму – парный конферанс, в 1938–41 – в Первом моск. анс. эстрады.  
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1941–45 М. и Дарский работали во фронт. бригаде под рук. С.А.Пищика, выступали на кораблях Сев. флота. После войны дуэт участвовал в сборных концертах. Парный конферанс М. и Дарского пользовался успехом и вызвал многочисл. подражания. После смерти Дарского (1949) М. выступал один, с 1950 – с М.В.[[НОВИЦКИЙ Марк Владимирович|Новицким]]. В 1960 М. совм. с реж. А.П.Конниковым поставил две первые программы в Моск. мюзик-холле: «Когда загораются звезды» (текст интермедий В.К.[[КОНСТАНТИНОВ Владимир Константинович|Константинова]] и Б.М.[[РАЦЕР Борис Михайлович|Рацера]], 1960) и «Москва – Венера, далее везде» В.А.[[ДЫХОВИЧНЫЙ Владимир Абрамович|Дыховичного]] и М.Р.[[СЛОБОДСКОЙ Морис Романович|Слободского]] (1961). Покинув вскоре мюзик-холл, М. и Новицкий ставили большие театрализованные программы, выступали с творческими вечерами. Нар. арт. РСФСР (1970). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 20:05, 13 ноября 2023

МИРОВ Лев Борисович (1903, Москва – 1983, там же), эстрадный артист, режиссер. В детстве учился в частной балетной школе.

В 1920–22 артист бал. Моск. муз.-драм. т-ра; в 1922–27 учился в драм. студии им. М.Ю.Лермонтова, работал в «Синей блузе». В 1928 перешел в Т-р сатиры, в том же году в Т-р обозрений Дома печати, где работал до его закрытия (1932). В сценке «Приготовьте билеты!» М. впервые продемонстрировал свое иск-во трансформации. В этом же т-ре впервые выступил и как конферансье (1929). В 1932 с гр. актеров организовал при Гос. объединении муз., эстрадных и цирк. пр-тий передвижной т-р «Ревю» («Революционный юмор»). М. участвовал в спектаклях как актер, реж. и конферансье. В спектакле «Стрелочник виноват», поставленном совм. с Б.А.Шахетом (1933), М. впервые опробовал парный конферанс, выступая с Е.Ефимовым (пс. Е.М.Когана.

В 1934 вернулся в Москву, играл в спектакле Моск. мюзик-холла «Под куполом цирка» (текст И.Ильфа, Е.Петрова, В.П.Катаева); с 1935 – конферансье. С мая 1937 работал в программе сада «Аквариум» вместе с Е.П.Дарским, осваивая и развивая новую форму – парный конферанс, в 1938–41 – в Первом моск. анс. эстрады.

В 1941–45 М. и Дарский работали во фронт. бригаде под рук. С.А.Пищика, выступали на кораблях Сев. флота. После войны дуэт участвовал в сборных концертах. Парный конферанс М. и Дарского пользовался успехом и вызвал многочисл. подражания. После смерти Дарского (1949) М. выступал один, с 1950 – с М.В.Новицким. В 1960 М. совм. с реж. А.П.Конниковым поставил две первые программы в Моск. мюзик-холле: «Когда загораются звезды» (текст интермедий В.К.Константинова и Б.М.Рацера, 1960) и «Москва – Венера, далее везде» В.А.Дыховичного и М.Р.Слободского (1961). Покинув вскоре мюзик-холл, М. и Новицкий ставили большие театрализованные программы, выступали с творческими вечерами. Нар. арт. РСФСР (1970).