БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль (1700, Окуп, Вост. [[ГАЛИЦИЯ ВОСТОЧНАЯ|Галиция]] – 1760, [[МЕДЖИБОЖ|Меджибож]]), основоположник хасидизма. Р. в бедной семье.[[Категория:Персоналии]] | БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль (1700, Окуп, Вост. [[ГАЛИЦИЯ ВОСТОЧНАЯ|'''''Галиция''''']] – 1760, [[МЕДЖИБОЖ|'''''Меджибож''''']]), основоположник хасидизма. Р. в бедной семье.[[Категория:Персоналии]] | ||
Рано осиротев, работал сторожем в синагоге, помощником меламеда в хедере, шойхетом. В сер. 1720-х гг. покинул семью и неск. лет провел в карпатских лесах.[[Категория:Персоналии]] | Рано осиротев, работал сторожем в синагоге, помощником меламеда в хедере, шойхетом. В сер. 1720-х гг. покинул семью и неск. лет провел в карпатских лесах.[[Категория:Персоналии]] | ||
В уединении сформулировал основы нового учения – хасидизма. Ок. 1730 поселился в Тлусте (Вост. Галиция), приобрел славу чудотворца. Примерно через 10 лет переехал в Меджибож ([[ПОДОЛИЯ|Подолия]]), к-рый стал центром притяжения последователей нового учения.[[Категория:Персоналии]] | В уединении сформулировал основы нового учения – хасидизма. Ок. 1730 поселился в Тлусте (Вост. Галиция), приобрел славу чудотворца. Примерно через 10 лет переехал в Меджибож ([[ПОДОЛИЯ|'''''Подолия''''']]), к-рый стал центром притяжения последователей нового учения.[[Категория:Персоналии]] | ||
Вокруг Б. образовалась группа учеников, впоследствии – проповедников хасидизма в Вост. Европе. Б. не выступал с публичными проповедями, не писал сам и не разрешал вести записи своих бесед с учениками. [[Категория:Персоналии]] | Вокруг Б. образовалась группа учеников, впоследствии – проповедников хасидизма в Вост. Европе. Б. не выступал с публичными проповедями, не писал сам и не разрешал вести записи своих бесед с учениками. [[Категория:Персоналии]] | ||
Они были напечатаны впервые через 20 лет после его смерти в кн. «Толдос Я ков-Йосеф», написанной одним из учеников Б. – Яковом-Йосефом из [[ПОЛОННОЕ|Полонного]]. [[Категория:Персоналии]] | Они были напечатаны впервые через 20 лет после его смерти в кн. «Толдос Я ков-Йосеф», написанной одним из учеников Б. – [[ЯКОВ-ЙОСЕФ из Полонного|'''''Яковом-Йосефом''''']] из [[ПОЛОННОЕ|Полонного]]. [[Категория:Персоналии]] | ||
Могила Б. служит местом паломничества для последователей хасидизма. Рассказы о Б. стали основой хасидских историй – нового жанра евр. лит-ры. [[Категория:Персоналии]] | Могила Б. служит местом паломничества для последователей хасидизма. Рассказы о Б. стали основой хасидских историй – нового жанра евр. лит-ры. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 21:04, 30 октября 2023
БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль (1700, Окуп, Вост. Галиция – 1760, Меджибож), основоположник хасидизма. Р. в бедной семье.
Рано осиротев, работал сторожем в синагоге, помощником меламеда в хедере, шойхетом. В сер. 1720-х гг. покинул семью и неск. лет провел в карпатских лесах.
В уединении сформулировал основы нового учения – хасидизма. Ок. 1730 поселился в Тлусте (Вост. Галиция), приобрел славу чудотворца. Примерно через 10 лет переехал в Меджибож (Подолия), к-рый стал центром притяжения последователей нового учения.
Вокруг Б. образовалась группа учеников, впоследствии – проповедников хасидизма в Вост. Европе. Б. не выступал с публичными проповедями, не писал сам и не разрешал вести записи своих бесед с учениками.
Они были напечатаны впервые через 20 лет после его смерти в кн. «Толдос Я ков-Йосеф», написанной одним из учеников Б. – Яковом-Йосефом из Полонного.
Могила Б. служит местом паломничества для последователей хасидизма. Рассказы о Б. стали основой хасидских историй – нового жанра евр. лит-ры.