ГРОБМАН Михаил: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ГРОБМАН Михаил (р. 1939, [[Москва]]), художник, поэт, коллекционер. После окончания школы работал каменщиком на стройке, где познакомился с В.[[Гершуни]], оказавшим на него большое влияние. В 14 лет начал писать стихи. В кон. 1950-х гг. Г. увлекся мистикой и религ. философией. Постоянный участник встреч в Лианозово, у О.[[ | ГРОБМАН Михаил (р. 1939, [[МОСКВА|'''''Москва''''']]), художник, поэт, коллекционер. | ||
После окончания школы работал каменщиком на стройке, где познакомился с В.[[ГЕРШУНИ Владимир Львович|'''''Гершуни''''']], оказавшим на него большое влияние. В 14 лет начал писать стихи. В кон. 1950-х гг. Г. увлекся мистикой и религ. философией. Постоянный участник встреч в Лианозово, у О.[[РАБИН Оскар Яковлевич|'''''Рабина''''']]. Позже начал устраивать такие встречи и выставки у себя в доме. | |||
Заниматься живописью начал в кон. 1960-х гг., стал одним из гл. участников моек, авангарда. В 1959 состоялась его первая персональная выставка в Мухинском уч-ще в [[ЛЕНИНГРАД|'''''Ленинграде''''']]. | |||
В 1967 опубл. первую ст. о худ. моск. авангарда в чешском ж. по иск-ву. | |||
С 1971 в Израиле, где продолжал активную творческую деятельность, участвовал в выставках как в стране, так и за рубежом. Выпустил кн. стихов (1992). | |||
В 1975 Г. основал гр. «Левиафан», был организатором ее худ. акций, выпустил три номера газ. под тем же названием (1975, 1979, 1981). | |||
В 1993 организовал выставку работ худ. – выходцев из России в музее Рамат-Гана. С самых первых работ Г. заявил о себе как о евр. худ. Однако это не была работа в русле трад. решения евр. темы: как худ. авангарда Г. пользовался новым худ. яз. Большое количество его работ принадлежит к т.н. «магическому символизму» («Сотворение мира», 1962; «Разрушение Иерусалима», 1970). | |||
Кроме того, Г. были созд. работы в стиле, к-рый впоследствии был назван соцартом («Генералиссимус», 1964), а также в стиле раннего концептуализма («Бабочка Стесина», 1966). Большинство работ Г. после 1980 можно отнести к концептуализму («Сатана», 1980; «Тиха украинская ночь», 1982) и постмодернизму («Мавзолей Ленина в Тель-Авиве», 1988; «Поселок русских олим-хадашим на Кинерете», 1993). | |||
СТАТЬЯ РЕДАКТИРУЕТСЯ | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 09:10, 21 сентября 2023
ГРОБМАН Михаил (р. 1939, Москва), художник, поэт, коллекционер.
После окончания школы работал каменщиком на стройке, где познакомился с В.Гершуни, оказавшим на него большое влияние. В 14 лет начал писать стихи. В кон. 1950-х гг. Г. увлекся мистикой и религ. философией. Постоянный участник встреч в Лианозово, у О.Рабина. Позже начал устраивать такие встречи и выставки у себя в доме.
Заниматься живописью начал в кон. 1960-х гг., стал одним из гл. участников моек, авангарда. В 1959 состоялась его первая персональная выставка в Мухинском уч-ще в Ленинграде.
В 1967 опубл. первую ст. о худ. моск. авангарда в чешском ж. по иск-ву.
С 1971 в Израиле, где продолжал активную творческую деятельность, участвовал в выставках как в стране, так и за рубежом. Выпустил кн. стихов (1992).
В 1975 Г. основал гр. «Левиафан», был организатором ее худ. акций, выпустил три номера газ. под тем же названием (1975, 1979, 1981).
В 1993 организовал выставку работ худ. – выходцев из России в музее Рамат-Гана. С самых первых работ Г. заявил о себе как о евр. худ. Однако это не была работа в русле трад. решения евр. темы: как худ. авангарда Г. пользовался новым худ. яз. Большое количество его работ принадлежит к т.н. «магическому символизму» («Сотворение мира», 1962; «Разрушение Иерусалима», 1970).
Кроме того, Г. были созд. работы в стиле, к-рый впоследствии был назван соцартом («Генералиссимус», 1964), а также в стиле раннего концептуализма («Бабочка Стесина», 1966). Большинство работ Г. после 1980 можно отнести к концептуализму («Сатана», 1980; «Тиха украинская ночь», 1982) и постмодернизму («Мавзолей Ленина в Тель-Авиве», 1988; «Поселок русских олим-хадашим на Кинерете», 1993).
СТАТЬЯ РЕДАКТИРУЕТСЯ