ЧАШНИК Илья Григорьевич: различия между версиями
Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поискуAdmin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЧАШНИК Илья Григорьевич (1902, Люцин Витебской губ. – 1929, Ленинград), график, живописец, дизайнер. Учился живописи у И.М.[[Пэна]] (1917), М.З.[[Шагала]] (1918), Л.М.[[Лисицкого]] (1919). С 1919 после приезда в [[Витебск]] К.С.Малевича Ч. стал одним из активнейших его последователей и соратников. С 1922 – в Петрограде, работал над проектами росписи фарфора. В 1924–26 сотр. Гос. ин-та худож. культуры, руководимого Малевичем. В 1927–29 – в Гос. ин-те истории иск-в. Ч. создал своеобразный вариант геометрич. беспредметного иск-ва, супрематизма. Произв. Ч. хранятся в ГТГ, ГРМ, во мн. музеях Европы и США, частных коллекциях в России и др. стран. [[Категория:Персоналии]] | ЧАШНИК Илья Григорьевич (1902, [[ЛЮЦИН|''Люцин'']] Витебской губ. – 1929, [[ЛЕНИНГРАД|''Ленинград'']]), график, живописец, дизайнер. Учился живописи у ''И.М.[[ПЭН Иегуда Моисеевич|Пэна]]'' (1917), ''М.З.[[ШАГАЛ Марк Захарович|Шагала]]'' (1918), ''Л.М.[[ЛИСИЦКИЙ Лазарь Маркович|Лисицкого]]'' (1919). | ||
С 1919 после приезда в [[ВИТЕБСК|''Витебск'']] К.С.Малевича Ч. стал одним из активнейших его последователей и соратников. | |||
С 1922 – в Петрограде, работал над проектами росписи фарфора. В 1924–26 сотр. Гос. ин-та худож. культуры, руководимого Малевичем. В 1927–29 – в Гос. ин-те истории иск-в. Ч. создал своеобразный вариант геометрич. беспредметного иск-ва, супрематизма. Произв. Ч. хранятся в ГТГ, ГРМ, во мн. музеях Европы и США, частных коллекциях в России и др. стран. | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 16:53, 23 ноября 2022
ЧАШНИК Илья Григорьевич (1902, Люцин Витебской губ. – 1929, Ленинград), график, живописец, дизайнер. Учился живописи у И.М.Пэна (1917), М.З.Шагала (1918), Л.М.Лисицкого (1919).
С 1919 после приезда в Витебск К.С.Малевича Ч. стал одним из активнейших его последователей и соратников.
С 1922 – в Петрограде, работал над проектами росписи фарфора. В 1924–26 сотр. Гос. ин-та худож. культуры, руководимого Малевичем. В 1927–29 – в Гос. ин-те истории иск-в. Ч. создал своеобразный вариант геометрич. беспредметного иск-ва, супрематизма. Произв. Ч. хранятся в ГТГ, ГРМ, во мн. музеях Европы и США, частных коллекциях в России и др. стран.