РЫБАК Иссахар-Бер: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
РЫБАК Иссахар-Бер (Захар) (1897, [[Елизаветград|Елизаветград]] Херсонской губ. – 1935, Париж), живописец, график, декоратор. Учился на Рабочих худ. курсах в [[Елизаветград|Елизаветграде]], с 1911 в Киевской худ. школе. В [[Киев|Киеве]] работал декоратором в Еврейском т-ре. Вместе с Э.[[Лисицкий|Лисицким]] летом 1915 обследовал старинные синагоги Правобережн. [[Украина|Украины]] и копировал синагогальные росписи. Был одним из организаторов и инструктором секции иск-в «Культур-Лиги» (1917–20). Исполнил графич. сер. «Еврейские типы [[Украина|Украины]]» (1917). Увлекался кубизмом. В 1918 принимал участие в выставке картин и скульптур художников-евреев. В 1919 переехал в [[Москва|Москву]]. В журн. «Ойфганг» («Восход») опубл. ст. (в соавт. с Б.[[Аронсон|Аронсоном]] «Пути еврейской живописи», в к-рой провозглашал принципы совр. еврейского иск-ва. В 1921 поселился в Берлине. Выставлял в Сецессионе пейзажи, портреты, жанровые сцены, в к-рых приемы экспрессионизма сочетались с элементами традиц. еврейского иск-ва. Исполнил графич. циклы «Погром», «Маленький городок». В 1924 приехал в СССР. В теч. 2-х лет оформил неск. спектаклей в еврейских т-рах, работал в журн., создал графич. цикл «На еврейских полях», частично репродуцированный в еврейской период, печати (полностью издан в Париже, 1926). С 1926 – в Париже. Выставлялся в Осеннем салоне, (1927, 1934), салоне Независимых (1935), участвовал в коллективных выставках. Персональные выставки в парижских гал. Кольбер (1930), Бийе (1933), Боз-Ар (1935), в Лондоне (1935). В 1928 участвовал в рус. отделе выставки Совр. франц. иск-ва в [[Москва|Москве]] (картины «Слепой нищий», «Гуси», «Семья рабочего», «Молодая крестьянка»). В парижский период мотивы еврейской нищеты и погромов уступили место лирич. пейзажам, портретам, декор, панно, отмеченным стремлением к душевному равновесию и ясности. [[Категория:Персоналии]]
РЫБАК Иссахар-Бер (Захар) (1897, [[ЕЛИЗАВЕТГРАД|Елизаветград]] Херсонской губ. – 1935, Париж), живописец, график, декоратор. Учился на Рабочих худ. курсах в Елизаветграде, с 1911 в Киевской худ. школе.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В [[КИЕВ|Киеве]] работал декоратором в Еврейском т-ре. Вместе с Э.[[ЛИСИЦКИЙ Лазарь Маркович|Лисицким]] летом 1915 обследовал старинные синагоги Правобережн. [[УКРАИНА|Украины]] и копировал синагогальные росписи. Был одним из организаторов и инструктором секции иск-в «Культур-Лиги» (1917–20). Исполнил графич. сер. «Еврейские типы Украины» (1917). Увлекался кубизмом. В 1918 принимал участие в выставке картин и скульптур художников-евреев.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1919 переехал в [[МОСКВА|Москву]]. В журн. «Ойфганг» («Восход») опубл. ст. (в соавт. с Б.[[АРОНСОН Борис|Аронсоном]] «Пути еврейской живописи», в к-рой провозглашал принципы совр. еврейского иск-ва.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1921 поселился в Берлине. Выставлял в Сецессионе пейзажи, портреты, жанровые сцены, в к-рых приемы экспрессионизма сочетались с элементами традиц. еврейского иск-ва. Исполнил графич. циклы «Погром», «Маленький городок».[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1924 приехал в СССР. В теч. 2-х лет оформил неск. спектаклей в еврейских т-рах, работал в журн., создал графич. цикл «На еврейских полях», частично репродуцированный в еврейской период, печати (полностью издан в Париже, 1926).[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
С 1926 – в Париже. Выставлялся в Осеннем салоне, (1927, 1934), салоне Независимых (1935), участвовал в коллективных выставках. Персональные выставки в парижских гал. Кольбер (1930), Бийе (1933), Боз-Ар (1935), в Лондоне (1935). В 1928 участвовал в рус. отделе выставки Совр. франц. иск-ва в Москве (картины «Слепой нищий», «Гуси», «Семья рабочего», «Молодая крестьянка»). В парижский период мотивы еврейской нищеты и погромов уступили место лирич. пейзажам, портретам, декор, панно, отмеченным стремлением к душевному равновесию и ясности. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 16:47, 23 ноября 2022

РЫБАК Иссахар-Бер (Захар) (1897, Елизаветград Херсонской губ. – 1935, Париж), живописец, график, декоратор. Учился на Рабочих худ. курсах в Елизаветграде, с 1911 в Киевской худ. школе.

В Киеве работал декоратором в Еврейском т-ре. Вместе с Э.Лисицким летом 1915 обследовал старинные синагоги Правобережн. Украины и копировал синагогальные росписи. Был одним из организаторов и инструктором секции иск-в «Культур-Лиги» (1917–20). Исполнил графич. сер. «Еврейские типы Украины» (1917). Увлекался кубизмом. В 1918 принимал участие в выставке картин и скульптур художников-евреев.

В 1919 переехал в Москву. В журн. «Ойфганг» («Восход») опубл. ст. (в соавт. с Б.Аронсоном «Пути еврейской живописи», в к-рой провозглашал принципы совр. еврейского иск-ва.

В 1921 поселился в Берлине. Выставлял в Сецессионе пейзажи, портреты, жанровые сцены, в к-рых приемы экспрессионизма сочетались с элементами традиц. еврейского иск-ва. Исполнил графич. циклы «Погром», «Маленький городок».

В 1924 приехал в СССР. В теч. 2-х лет оформил неск. спектаклей в еврейских т-рах, работал в журн., создал графич. цикл «На еврейских полях», частично репродуцированный в еврейской период, печати (полностью издан в Париже, 1926).

С 1926 – в Париже. Выставлялся в Осеннем салоне, (1927, 1934), салоне Независимых (1935), участвовал в коллективных выставках. Персональные выставки в парижских гал. Кольбер (1930), Бийе (1933), Боз-Ар (1935), в Лондоне (1935). В 1928 участвовал в рус. отделе выставки Совр. франц. иск-ва в Москве (картины «Слепой нищий», «Гуси», «Семья рабочего», «Молодая крестьянка»). В парижский период мотивы еврейской нищеты и погромов уступили место лирич. пейзажам, портретам, декор, панно, отмеченным стремлением к душевному равновесию и ясности.