АЛЕКСЕЕВ Александр: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
АЛЕКСЕЕВ Александр (до 1845 – Вульф Нахлас) (1820, м. Незаринец Подольской губ. – 1895), правосл. миссионер, публицист. Мальчиком взят в кантонисты, в 1845 принял крещение, содействовал обращению в православие мн. евреев-кантонистов, за активную миссионерскую деятельность в 1848 произведен в унтер-офицеры. Вскоре тяжело заболел (паралич ног) и вышел в отставку. В 1850-х гг. выступал экспертом по делу об обвинении гр. евреев в ритуальном убийстве (т.н. «Саратовское дело»), убедительно доказывал ложность обвинения. В дальнейшем, живя в Новгороде, сотрудничал в правосл. периодич. изданиях «Духовная беседа», «Церк. летопись», «Странник», где поместил ряд статей с резкими нападками на евр. быт, нравы, религию. Утверждал, что обращение кантонистов в православие проходило совершенно добровольно, полемизировал с публицистами, ставившими под сомнение искренность евреев, принявших христианство, выступал против отмены ограничит. законов о евреях, за сохранение черты оседлости. Кн. А. «Богослужение, праздники и религ. обряды нынешних евреев» выдержала 3 издания (Новгород, 1861, 1863 и 1865). Опровержению «кровавого навета» посвятил брошюру «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религ. целью|» (Новгород, 1886). [[Категория:Персоналии]]
АЛЕКСЕЕВ Александр (до 1845 – Вульф Нахлас) (1820, м. Незаринец Подольской губ. – 1895), правосл. миссионер, публицист.
 
Мальчиком взят в кантонисты, в 1845 принял крещение, содействовал обращению в православие мн. евреев-кантонистов, за активную миссионерскую деятельность в 1848 произведен в унтер-офицеры.
 
Вскоре тяжело заболел (паралич ног) и вышел в отставку. В 1850-х гг. выступал экспертом по делу об обвинении гр. евреев в ритуальном убийстве (т.н. «Саратовское дело»), убедительно доказывал ложность обвинения.
 
В дальнейшем, живя в [[ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД|''Новгороде'']], сотрудничал в правосл. периодич. изданиях «Духовная беседа», «Церк. летопись», «Странник», где поместил ряд статей с резкими нападками на евр. быт, нравы, религию. Утверждал, что обращение кантонистов в православие проходило совершенно добровольно, полемизировал с публицистами, ставившими под сомнение искренность евреев, принявших христианство, выступал против отмены ограничит. законов о евреях, за сохранение черты оседлости.
 
Кн. А. «Богослужение, праздники и религ. обряды нынешних евреев» выдержала 3 издания (Новгород, 1861, 1863 и 1865). Опровержению «кровавого навета» посвятил брошюру «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религ. целью|» (Новгород, 1886). [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 20:12, 1 ноября 2022

АЛЕКСЕЕВ Александр (до 1845 – Вульф Нахлас) (1820, м. Незаринец Подольской губ. – 1895), правосл. миссионер, публицист.

Мальчиком взят в кантонисты, в 1845 принял крещение, содействовал обращению в православие мн. евреев-кантонистов, за активную миссионерскую деятельность в 1848 произведен в унтер-офицеры.

Вскоре тяжело заболел (паралич ног) и вышел в отставку. В 1850-х гг. выступал экспертом по делу об обвинении гр. евреев в ритуальном убийстве (т.н. «Саратовское дело»), убедительно доказывал ложность обвинения.

В дальнейшем, живя в Новгороде, сотрудничал в правосл. периодич. изданиях «Духовная беседа», «Церк. летопись», «Странник», где поместил ряд статей с резкими нападками на евр. быт, нравы, религию. Утверждал, что обращение кантонистов в православие проходило совершенно добровольно, полемизировал с публицистами, ставившими под сомнение искренность евреев, принявших христианство, выступал против отмены ограничит. законов о евреях, за сохранение черты оседлости.

Кн. А. «Богослужение, праздники и религ. обряды нынешних евреев» выдержала 3 издания (Новгород, 1861, 1863 и 1865). Опровержению «кровавого навета» посвятил брошюру «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религ. целью|» (Новгород, 1886).