ЦЕЙТЛИН Гилель: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЦЕЙТЛИН Гилель (1871, [[Корма]] Рогачевского у. Могилевской губ. – 1942), писатель, журналист. Род. в хасидской семье. Получил традиц. еврейское религ. образование. Лит. деятельность начал в 1899. Автор работ о Б.Спинозе (1900), Ф.Ницше (1905) и др. С 1906 публиковал в периодич. изд. «Хайнт» и «Дер момент» ст. по разл. проблемам еврейской жизни. С 1914 в творчестве Ц. стали преобладать мистич. настроения. В своих воззрениях на «природу мистицизма» Ц. исходил из концепции мистич., иррационального характера иудаизма. Наиб. полно взгляды Ц. проявились в работе «Алфавит иудаизма» (1922). Настроения одиночества и отчаяния, характерные для творчества позднего Ц., нашли отражение в кн. «Дмама ве-кол» («Молчание и голос», 1936), ставшей своеобразной исповедью и завещанием. Автор книг по философии хасидизма. Погиб во время этапа в Треблинку. | ЦЕЙТЛИН Гилель (1871, [[КОРМА|''Корма'']] Рогачевского у. Могилевской губ. – 1942), писатель, журналист. Род. в хасидской семье. Получил традиц. еврейское религ. образование. | ||
Лит. деятельность начал в 1899. Автор работ о Б.Спинозе (1900), Ф.Ницше (1905) и др. С 1906 публиковал в периодич. изд. «Хайнт» и «Дер момент» ст. по разл. проблемам еврейской жизни. | |||
С 1914 в творчестве Ц. стали преобладать мистич. настроения. В своих воззрениях на «природу мистицизма» Ц. исходил из концепции мистич., иррационального характера иудаизма. Наиб. полно взгляды Ц. проявились в работе «Алфавит иудаизма» (1922). Настроения одиночества и отчаяния, характерные для творчества позднего Ц., нашли отражение в кн. «Дмама ве-кол» («Молчание и голос», 1936), ставшей своеобразной исповедью и завещанием. | |||
Автор книг по философии хасидизма. Погиб во время этапа в Треблинку. | |||
Сын Ц. – Эльхонон (1902, [[РОГАЧЁВ Гомельской обл.|Рогачев]] Могилевской губ. – 1942, [[ВАРШАВА|Варшава]]), литератор. В 1930-х гг. секр. Союза еврейских писателей и журналистов Польши. В 1926 основатель газ. «Варшавер экспресс». Автор сб. стихов, сб. эссе о еврейских деятелях культуры, кн. впечатлений о поездке в Э.-И. и ряда др. книг. | |||
[[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 16:19, 31 июля 2022
ЦЕЙТЛИН Гилель (1871, Корма Рогачевского у. Могилевской губ. – 1942), писатель, журналист. Род. в хасидской семье. Получил традиц. еврейское религ. образование.
Лит. деятельность начал в 1899. Автор работ о Б.Спинозе (1900), Ф.Ницше (1905) и др. С 1906 публиковал в периодич. изд. «Хайнт» и «Дер момент» ст. по разл. проблемам еврейской жизни.
С 1914 в творчестве Ц. стали преобладать мистич. настроения. В своих воззрениях на «природу мистицизма» Ц. исходил из концепции мистич., иррационального характера иудаизма. Наиб. полно взгляды Ц. проявились в работе «Алфавит иудаизма» (1922). Настроения одиночества и отчаяния, характерные для творчества позднего Ц., нашли отражение в кн. «Дмама ве-кол» («Молчание и голос», 1936), ставшей своеобразной исповедью и завещанием.
Автор книг по философии хасидизма. Погиб во время этапа в Треблинку.
Сын Ц. – Эльхонон (1902, Рогачев Могилевской губ. – 1942, Варшава), литератор. В 1930-х гг. секр. Союза еврейских писателей и журналистов Польши. В 1926 основатель газ. «Варшавер экспресс». Автор сб. стихов, сб. эссе о еврейских деятелях культуры, кн. впечатлений о поездке в Э.-И. и ряда др. книг.