АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, [[МОЛОДЕЧНО|Молодечно]] Вилейского у. Минской губ. – 1970, [[МОСКВА|Москва]]), живописец, театр, худ. Брат З.М.[[АКСЕЛЬРОД Зелик Моисеевич|Аксельрода]]. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова. | АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, [[МОЛОДЕЧНО|''Молодечно'']] Вилейского у. Минской губ. – 1970, [[МОСКВА|''Москва'']]), живописец, театр, худ. Брат ''З.М.[[АКСЕЛЬРОД Зелик Моисеевич|Аксельрода]]''. Отец ''Е.М. [[АКСЕЛЬРОД Елена Мееровна|Аксельрод]].'' Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова. | ||
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек [[БЕЛОРУССИЯ|Белоруссии]], иллюстрировал [[ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ|Шолом-Алейхема]] и И.Э.[[БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович|Бабеля]], в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов Белоруссии и [[КРЫМ|Крыма]]. | С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек [[БЕЛОРУССИЯ|''Белоруссии'']], иллюстрировал ''[[ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ|Шолом-Алейхема]] и И.Э.[[БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович|Бабеля]]'', в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов Белоруссии и [[КРЫМ|''Крыма'']]. | ||
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.[[БЕРГЕЛЬСОН Давид Рафаилович|Бергельсона]] в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.[[ЛЕВ Зискинд|Льва]] в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.[[КУЛЬБАК Мойше Соломонович|Кульбака]] в ГОСПе [[УКРАИНА|Украины]]. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером). | Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» ''Д.[[БЕРГЕЛЬСОН Давид Рафаилович|Бергельсона]]'' в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» ''З.[[ЛЕВ Зискинд|Льва]]'' в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» ''М.[[КУЛЬБАК Мойше Соломонович|Кульбака]]'' в ГОСПе [[УКРАИНА|''Украины'']]. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером). | ||
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто». [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто». [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 16:18, 4 июля 2022
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, Молодечно Вилейского у. Минской губ. – 1970, Москва), живописец, театр, худ. Брат З.М.Аксельрода. Отец Е.М. Аксельрод. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова.
С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек Белоруссии, иллюстрировал Шолом-Алейхема и И.Э.Бабеля, в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов Белоруссии и Крыма.
Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.Бергельсона в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.Льва в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.Кульбака в ГОСПе Украины. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером).
В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто».