ГЛИЗЕР Юдифь Самойловна: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ГЛИЗЕР Юдифь Самойловна (1904, [[Рогачев]], Волынской губ. – 1968, [[Москва]]), актриса. Училась в студии 1-го Рабочего т-ра Пролеткульта. В 1921–28 актриса этого т-ра. Уже в первых ролях – Танцовщица («Мексиканец» по Дж.Лондону), Марго («Слышишь, [[Москва]]|» С.М.Третьякова, реж. С.М.[[Эйзенштейн]]) проявились осн. черты дарования Г. – стремление к предельной сценической выразительности, обобщению, глубине психологического анализа. В 1927 Г. сыграла роль Скобло («Власть» А.Г.Глебова). С 1928 до конца жизни – в труппе Моск. т-ра Революции (ныне Моск. т-р им. Вл.Маяковского). Создала образы, отмеченные остротой и смелостью сценических решений: Глафира («Инга» Глебова), Кикси («Улица радости» Н.А.Зархи, 1932), Рахиль («На западе бой» В.В.Вишневского, 1933), Цезарина («Лестница славы» Э.Скриба, 1936), Королева Елизавета («Мария Стюарт» Ф.Шиллера, 1940), Констанция («Обыкновенный человек» Л.М.Леонова), Лавиния («Леди и джентльмены» Л.Хеллман, 1949). В 1960 создала сложный, глубоко трагический образ мамаши Кураж в пьесе Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Как реж. Г. участвовала в постановке спектаклей «Искусство карьеры» Скрибаи «Последние» М.Горького (1937). Снималась в ф.: «Стачка» (реж. Эйзенштейн, 1924), «Восстание рыбаков» (реж. Э.Пискатор, 1934), «Дезертир» (реж. В.И.Пудовкин, 1935), «У них есть Родина» (1950). Нар. арт. РСФСР (1954). [[Категория:Персоналии]]
ГЛИЗЕР Юдифь Самойловна (1904, [[РОГАЧЁВ Житомирской обл.|''Рогачев'']], Волынской губ. – 1968, [[МОСКВА|''Москва'']]), актриса. Училась в студии 1-го Рабочего т-ра Пролеткульта.
 
В 1921–28 актриса этого т-ра. Уже в первых ролях – Танцовщица («Мексиканец» по Дж.Лондону), Марго («Слышишь, Москва?!» С.М.Третьякова, реж. С.М.Эйзенштейн) проявились осн. черты дарования Г. – стремление к предельной сценической выразительности, обобщению, глубине психологического анализа. В 1927 Г. сыграла роль Скобло («Власть» А.Г.Глебова).
 
С 1928 до конца жизни – в труппе Моск. т-ра Революции (ныне Моск. т-р им. Вл.Маяковского). Создала образы, отмеченные остротой и смелостью сценических решений: Глафира («Инга» Глебова), Кикси («Улица радости» Н.А.Зархи, 1932), Рахиль («На западе бой» В.В.Вишневского, 1933), Цезарина («Лестница славы» Э.Скриба, 1936), Королева Елизавета («Мария Стюарт» Ф.Шиллера, 1940), Констанция («Обыкновенный человек» Л.М.Леонова), Лавиния («Леди и джентльмены» Л.Хеллман, 1949). В 1960 создала сложный, глубоко трагический образ мамаши Кураж в пьесе Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Как реж. Г. участвовала в постановке спектаклей «Искусство карьеры» Скрибаи «Последние» М.Горького (1937). Снималась в ф.: «Стачка» (реж. Эйзенштейн, 1924), «Восстание рыбаков» (реж. Э.Пискатор, 1934), «Дезертир» (реж. В.И.Пудовкин, 1935), «У них есть Родина» (1950). Нар. арт. РСФСР (1954). [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 12:27, 27 июня 2022

ГЛИЗЕР Юдифь Самойловна (1904, Рогачев, Волынской губ. – 1968, Москва), актриса. Училась в студии 1-го Рабочего т-ра Пролеткульта.

В 1921–28 актриса этого т-ра. Уже в первых ролях – Танцовщица («Мексиканец» по Дж.Лондону), Марго («Слышишь, Москва?!» С.М.Третьякова, реж. С.М.Эйзенштейн) проявились осн. черты дарования Г. – стремление к предельной сценической выразительности, обобщению, глубине психологического анализа. В 1927 Г. сыграла роль Скобло («Власть» А.Г.Глебова).

С 1928 до конца жизни – в труппе Моск. т-ра Революции (ныне Моск. т-р им. Вл.Маяковского). Создала образы, отмеченные остротой и смелостью сценических решений: Глафира («Инга» Глебова), Кикси («Улица радости» Н.А.Зархи, 1932), Рахиль («На западе бой» В.В.Вишневского, 1933), Цезарина («Лестница славы» Э.Скриба, 1936), Королева Елизавета («Мария Стюарт» Ф.Шиллера, 1940), Констанция («Обыкновенный человек» Л.М.Леонова), Лавиния («Леди и джентльмены» Л.Хеллман, 1949). В 1960 создала сложный, глубоко трагический образ мамаши Кураж в пьесе Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Как реж. Г. участвовала в постановке спектаклей «Искусство карьеры» Скрибаи «Последние» М.Горького (1937). Снималась в ф.: «Стачка» (реж. Эйзенштейн, 1924), «Восстание рыбаков» (реж. Э.Пискатор, 1934), «Дезертир» (реж. В.И.Пудовкин, 1935), «У них есть Родина» (1950). Нар. арт. РСФСР (1954).