МАНЕ-КАЦ Мане Лейзерович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу МАНЕ-КАЦ в МАНЕ-КАЦ Мане Лейзерович: дополнена фамилия имя и отчество) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
МАНЕ-КАЦ (наст. фам. Кац) Мане Лейзерович (1894, [[Кременчуг]] Полтавской губ. – 1962, Тель-Авив), живописец, скульптор. Учился в Виленской худ. школе и Киевском худ. уч-ще. В 1911 –13 жил в Париже, где занимался в разных студиях, Школе изящных иск-в у Ф.Кормона. В 1914 – в Лемербурге, в мастерской М.В.Добужинского. В 1916 участвовал в выставке «Мир искусства». В 1918–19 преподавал в Харьковской академии изящных иск-в, входил в авангардистскую «Группу трех», сотрудничал с гр. «Лирень», «Союз семи», выпустил сб.-альбом «Семь плюс Три» (1918), участвовал в 1-й выставке картин Союза искусств (1918), 2-й выставке Худ. цеха (1919). Выставлялся в [[ | МАНЕ-КАЦ (наст. фам. Кац) Мане Лейзерович (1894, [[КРЕМЕНЧУГ|Кременчуг]] Полтавской губ. – 1962, Тель-Авив), живописец, скульптор. Учился в Виленской худ. школе и Киевском худ. уч-ще. В 1911 –13 жил в Париже, где занимался в разных студиях, Школе изящных иск-в у Ф.Кормона. В 1914 – в Лемербурге, в мастерской М.В.Добужинского. | ||
В 1916 участвовал в выставке «Мир искусства». В 1918–19 преподавал в Харьковской академии изящных иск-в, входил в авангардистскую «Группу трех», сотрудничал с гр. «Лирень», «Союз семи», выпустил сб.-альбом «Семь плюс Три» (1918), участвовал в 1-й выставке картин Союза искусств (1918), 2-й выставке Худ. цеха (1919). Выставлялся в [[РОСТОВ-НА-ДОНУ|Ростове-на-Дону]] и [[ТИФЛИС|Тифлисе]]. | |||
В 1921 выехал в Берлин, в 1922 – в Париж. В 1920–30-х гг. путешествовал по Бл. Востоку, Европе, Америке, с 1940 жил в Нью-Йорке, в 1945 вернулся в Париж. Персональные выставки состоялись в парижской гал. Пертье (1923, 1928), Брюсселе (1926), в 1930-х гг. ежегодно в разных гал. Парижа, в 1938–54 – ежегодно в Нью-Йорке. С 1926 выставлялся в салонах: Осеннем, Тюильри, Независимых, в 1930-е гг. – в салоне Супернезависимых. | |||
В 1927–28 работы М.-К. экспонировались в ряде гор. [[УКРАИНА|Украины]] на Всеукр. юбилейной выставке, поев. 10-летию Октября. М.-К. писал портреты, жанровые сцены и пейзажи Франции, Италии, Америки, Бл. Востока. Значительное место в творчестве М.-К. занимает еврейская тематика: пейзажи Э.-И., еврейские типы, картины, навеянные еврейской историей: «4 чудотворца-раввина», «Старый еврей» (1931), «Пастораль» (1936), «Скрипач» (1945), «Молящийся еврей» (1947), «Процессия» (1951), «Оркестр» (1953) и др. | |||
Для работ М.-К. характерна экспрессивность цветового преувеличения с тяжеловесной нарочитостью. Произв. М.-К. находятся во мн. музеях мира, в т. ч. в Люксембургском в Париже, Метрополитен в Нью-Йорке, Музее Израиля в Иерусалиме. | |||
В Хайфе незадолго до смерти М.-К. был основан музей его имени, в к-рый М.-К. передал мн. свои работы. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 20:59, 6 июня 2022
МАНЕ-КАЦ (наст. фам. Кац) Мане Лейзерович (1894, Кременчуг Полтавской губ. – 1962, Тель-Авив), живописец, скульптор. Учился в Виленской худ. школе и Киевском худ. уч-ще. В 1911 –13 жил в Париже, где занимался в разных студиях, Школе изящных иск-в у Ф.Кормона. В 1914 – в Лемербурге, в мастерской М.В.Добужинского.
В 1916 участвовал в выставке «Мир искусства». В 1918–19 преподавал в Харьковской академии изящных иск-в, входил в авангардистскую «Группу трех», сотрудничал с гр. «Лирень», «Союз семи», выпустил сб.-альбом «Семь плюс Три» (1918), участвовал в 1-й выставке картин Союза искусств (1918), 2-й выставке Худ. цеха (1919). Выставлялся в Ростове-на-Дону и Тифлисе.
В 1921 выехал в Берлин, в 1922 – в Париж. В 1920–30-х гг. путешествовал по Бл. Востоку, Европе, Америке, с 1940 жил в Нью-Йорке, в 1945 вернулся в Париж. Персональные выставки состоялись в парижской гал. Пертье (1923, 1928), Брюсселе (1926), в 1930-х гг. ежегодно в разных гал. Парижа, в 1938–54 – ежегодно в Нью-Йорке. С 1926 выставлялся в салонах: Осеннем, Тюильри, Независимых, в 1930-е гг. – в салоне Супернезависимых.
В 1927–28 работы М.-К. экспонировались в ряде гор. Украины на Всеукр. юбилейной выставке, поев. 10-летию Октября. М.-К. писал портреты, жанровые сцены и пейзажи Франции, Италии, Америки, Бл. Востока. Значительное место в творчестве М.-К. занимает еврейская тематика: пейзажи Э.-И., еврейские типы, картины, навеянные еврейской историей: «4 чудотворца-раввина», «Старый еврей» (1931), «Пастораль» (1936), «Скрипач» (1945), «Молящийся еврей» (1947), «Процессия» (1951), «Оркестр» (1953) и др.
Для работ М.-К. характерна экспрессивность цветового преувеличения с тяжеловесной нарочитостью. Произв. М.-К. находятся во мн. музеях мира, в т. ч. в Люксембургском в Париже, Метрополитен в Нью-Йорке, Музее Израиля в Иерусалиме.
В Хайфе незадолго до смерти М.-К. был основан музей его имени, в к-рый М.-К. передал мн. свои работы.