РОЗОВСКИЙ Шломо: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
РОЗОВСКИЙ Шломо (Соломон Борисович) (1878, [[Рига]] – 1962, Нью-Йорк), композитор, педагог. Окончил юрид. ф-т ун-та в [[ | РОЗОВСКИЙ Шломо (Соломон Борисович) (1878, [[РИГА|Рига]] – 1962, Нью-Йорк), композитор, педагог. Окончил юрид. ф-т ун-та в [[КИЕВ|Киеве]] (1902), затем Петерб. конс. по классу композиции Я.Витола и А.К.Лядова (1909), муз.-теоретич. предметы изучал под рук. Н.А.Римского-Корсакова (1904–08). | ||
В 1908 – один из основателей Об-ва еврейской нар. музыки, участвовал в изд. нот и кн., исполнял обработки нар. еврейских мелодий, а также произв. еврейских комп. | |||
Рук. муз. части и автор музыки к спектаклям Еврейского камерного т-ра под рук. А.М.[[ГРАНОВСКИЙ Алексей Михайлович|Грановского]] (1917–19). | |||
С 1920 – в [[РИГА|Риге]]; участвовал в создании Еврейской конс. Сотр. в качестве муз. критика в рижской газ. «День» и журн. «Муз. современник». | |||
С 1925 – в Э.-И. Преподавал в конс. «Шуламит», изучал еврейский муз. фольклор, иссл. синагогальную музыку. В творчестве сочетал еврейские нар. мелодии, элементы нац. литургической музыки с теоретич. основами европ. музыки, что отразилось в созданных еще в России в 1908–17 симф. поэме «Хасиды», «Хасидской мелодии», пьесе для квинтета духовых инстр-тов «Моше-сапожник» и др. | |||
Писал музыку к спектаклям драм, т-ров «Га-бима» и «Огель», Автор «Траурной оды» для симф. орк., рапсодии для виолончели и фп., романсов. Осуществлял ред. литургических соч., издал сб. песен. | |||
С 1947 – в США. Издал в Нью-Йорке тр. «Библейская кантилляция» (1957). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 19:33, 29 мая 2022
РОЗОВСКИЙ Шломо (Соломон Борисович) (1878, Рига – 1962, Нью-Йорк), композитор, педагог. Окончил юрид. ф-т ун-та в Киеве (1902), затем Петерб. конс. по классу композиции Я.Витола и А.К.Лядова (1909), муз.-теоретич. предметы изучал под рук. Н.А.Римского-Корсакова (1904–08).
В 1908 – один из основателей Об-ва еврейской нар. музыки, участвовал в изд. нот и кн., исполнял обработки нар. еврейских мелодий, а также произв. еврейских комп.
Рук. муз. части и автор музыки к спектаклям Еврейского камерного т-ра под рук. А.М.Грановского (1917–19).
С 1920 – в Риге; участвовал в создании Еврейской конс. Сотр. в качестве муз. критика в рижской газ. «День» и журн. «Муз. современник».
С 1925 – в Э.-И. Преподавал в конс. «Шуламит», изучал еврейский муз. фольклор, иссл. синагогальную музыку. В творчестве сочетал еврейские нар. мелодии, элементы нац. литургической музыки с теоретич. основами европ. музыки, что отразилось в созданных еще в России в 1908–17 симф. поэме «Хасиды», «Хасидской мелодии», пьесе для квинтета духовых инстр-тов «Моше-сапожник» и др.
Писал музыку к спектаклям драм, т-ров «Га-бима» и «Огель», Автор «Траурной оды» для симф. орк., рапсодии для виолончели и фп., романсов. Осуществлял ред. литургических соч., издал сб. песен.
С 1947 – в США. Издал в Нью-Йорке тр. «Библейская кантилляция» (1957).